Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 2

Фирма уделяет внимание внутреннему и внешнему  туризму.  Приобретаются готовые туры по основным зарубежным направлениям, таким как Турция, Египет, Тунис, Мальта, Греция, островные курорты, а внутренний туризм ориентирован на оздоровление, знакомство с достопримечательностями  (Санкт-Петербург, курорты Кавказских минеральных вод,  санаторные курорты юга и т.п.). Также особой популярностью пользуются автобусные туры и шоп-туры.

Для привлечения большего числа потенциальных потребителей и повышения заинтересованности со стороны слушателей, рекламная компания «Платина» использует яркие лозунги и привлекательный рекламный слоган: «Надоело сидеть на попе ровно?! Крутани глобус!!!»  (реклама на местном радио). Форма и стиль рекламного обращения – фирменный логотип и обращение «Платина -  высшая проба вашего отдыха».

В настоящее время рынок насыщен различными турагентствами и турфирмами, поэтому, чтобы удержать лидерство по данному направлению, компания предпринимает активные меры в маркетинговой политике, в рекламной кампании, а также в вопросах стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов.

Главной задачей фирмы является увеличение объемов продаж и удержание лидирующих позиций.

Таким образом, «Платина» - это предприятие, которое с успехом вышло на рынок, завоевало значительную долю на рынке, и что важно, предлагаемые ей услуги носят специфические качества, пользующиеся спросом потребителей.

2.2. Характеристика отрасли

В России, а в частности во Владимире туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристской деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.  Владимирская область по праву считается одним из ведущих туристских регионов Центральной России, благодаря разнообразным туристским ресурсам, развивающейся инфраструктуре, а также обильному наличию разнообразных туристских фирм, деятельность которых включает практически все известные направления.
                Предлагаемые туры являются более доступным для населения, чем у других фирм. Отдых необходим всем, поэтому спрос на предлагаемые туры будет всегда. Благодаря сегодняшней перенасыщенности предложения, клиент стремится выбрать наиболее оригинальное и новое место отдыха. Поэтому все фирмы стремятся к открытию всё более новых и привлекательных мест. Но всё же российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.

 «Платина»   уже получила свою рыночную нишу, стабильный доход, доверие клиентов, надёжных партнёров и стоит отметить, что динамика роста по турагентской деятельности составляет 10-15%. Что неплохо для обстановки на сегодня.

2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия

Основные показатели текущего состояния предприятия за три последних года (считая существование фирмы под другим названием) приведены в таблице 1, где n -  год выполнения работы. Основная трудность при составлении таблицы заключалась в том, что туристская фирма занимается оказанием услуг, а не производством товара в физическом выражении. Поэтому основными видами работы здесь принимаются оформление и продажа  путёвок в Турцию , отель 4*, 7 дней, а также автобусный тур в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

 Таблица 1

Основные показатели экономического состояния предприятия