Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 8

Продажа товара осуществляется на основе личного контакта клиента и продавца по форме «клиент идет к продавцу». При этом можно сказать, что характер контакта – открытый, так как продажа тур. продукта осуществляется в розницу. При этом клиент основывается главным образом на своих предпочтениях. Клиент приходит в турагентство, где его встречает менеджер. Затем клиент высказывает свои пожелания и менеджер, руководствуясь ими, подбирает соответствующий тур. Если он клиента устраивает, то клиент покупает его. Если – не устраивает, то клиент либо ждёт нового предложения, либо обращается в другую фирму. Задача каждого сотрудника организации не только привлечь как можно больше потребителей, но и попытаться удовлетворить желания каждого.

Немаловажную роль также играет реклама и проведение акций, заключительным этапом приобретения продукции является сопоставление в сознании покупателя цены и качества.

4.4.2. Рекламная деятельность

Так как компания «Платина» зарекомендовала себя на рынке, характер ее рекламы можно определить как убеждающую. Цель данной рекламы – это, главным образом, демонстрирование привлекательного соотношение цены и качества, формирование предпочтений именно к этой марке, а также главная цель любой компании – увеличение продаж, то есть охват большего числа потребителей. 

Реклама должна охватывать как можно большее количество потребителей, а сила воздействия должна обеспечивать продвижение на рынок услуг туристского предприятия.

Так как тур продукт нашей компании имеет отличия от тур продуктов конкурентов, мы имеем некоторые преимущества в рекламной деятельности. Это объясняет большую заинтересованность со стороны потребителей.

Уровень продаж в последнее время возрос, поэтому компания выделяет значительные финансовые средства на рекламу. В нашей стратегии одним из основных направлений является расширение границ рекламы, а именно выпуск рекламных роликов на телевидении, проведение акций. Кроме того, мы распространяем рекламу и в газетах, и на радио, и в интернете (компания имеет свой сайт).

4.4.3. Связи с общественностью

Связи с общественностью – работа, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между общественностью и туристским предприятием. Одним из самых перспективных направлений является создание положительного образа, имиджа предприятия.

«Платина» ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках MITT, MITF. В последние годы «Ярило тур» самостоятельно представляет услуги своей компании на личных стендах, что уже принесло свои результаты – выгодные контракты.

«Платина» - неоднократный победитель областных конкурсов на лучшее предприятие туристской отрасли «Малого Золотого Кольца. Наша компания ведет свою деятельность в соответствии с российским законодательством.

4.4.4. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении участников рынка (покупателей, посредников) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Для успешной деятельности компании стимулирование сбыта необходимо, так как его основными задачами являются ускорение продажи и повышение оборачиваемости, противодействие конкурентам, поддержание рекламной кампании.

Таблица 5

Классификация методов стимулирования сбыта

Шифр

типо-

логии

Критерий классификации и

методы стимулирования сбыта

Краткий комментарий

1

Натуральное стимулирование

1.1

Постоянная премия

Постоянная премия выражается в дополнительной бесплатной экскурсии по городу при покупки тура, а также консультации и советов диетологов для клиентов.

1.2

Прямая премия

В момент совершения покупки клиентам вручается сувенирная статуэтка, символизирующая  слиток платины.

2

Активное предложение

2.1

Лотереи, игры и лото

Периодически проводятся развлекательные мероприятия, связанные с праздниками.

3

Стимулирование торгового персонала

Классические инструменты стимулирования

Они выражаются в выплате премий, по заранее установленным правилам, и в виде ценных подарков к знаменательным датам и к праздникам.

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод об эффективной деятельности, связанной со стимулированием сбыта.