Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 3

Показатель

Отчетные данные по годам

2007

2008

2009

1.  Выпуск продукции в натуральном выражении по основным видам:

    - оформление путёвки в Турцию , отель 4*, 7 дней

   - оформление   автобусного тура в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

115

135

123

146

140

180

2.  Выручка от реализации продукции (объем продаж), руб. в том числе по основным видам продукции:

    - оформление путёвки в Турцию , отель 4*, 7 дней;

  - оформление автобусного тура в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

2920000

1840000

1080 000

3510300

2152500

1357800

4690000

2800000

1890000

3.  Доля рынка по основным видам продукции :

    - оформление путёвки в  Турцию, отель 4*, 7 дней;

   - оформление автобусного тура в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

23%

35,5%

25%

28%

      27%

      31,8%

4.  Затраты на производство и реализацию продукции, руб. в том числе:

   -   Материальные затраты

   -   Оплата труда

   -   Покупка тур. пакета

8 891 000

24000

840 000

7 976 000

11 119 500

25500

960 000

10 066 000

14 425 000

26000

1 080 000

13 220 000

5.  Себестоимость единицы  продукции по основным видам, руб.

    - оформление путёвки Турцию, отель 4*, 7 дней;

   - оформление автобусного тура в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

     12  000

      5 000

       14000

       6 000

      16000

      8500

6. Затраты на НИОКР

__

__

__

7. Объём экспорта:

__

__

__

 8. Прибыль от реализации продукции по      основным видам, руб.

   - оформление путёвки в  Турцию, отель 4*, 7 дней;

   - оформление автобусного тура в Санкт-Петербург, гостиница 3*, 6 дней, +экскурсии.

6 640 000

3 400 00

3 240 000

7 440 000

3 940 000

3 500 000

8 600 000

5 000 000

3 600 000

На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы:  в течение последних трёх лет наблюдается стремительное увеличение продаж путёвок по данным направлениям, причем стоит заметить, что цены в 2008 году намного ниже, чем у конкурентов, благодаря выгодным контрактам, заключенным на туристской выставке MITT 2007. А, следовательно, и прибыль гораздо стремительней растет, что позволило в 2007 году провести реконструкцию офиса.  Также стоит заметить, что с увеличением выручки, растет и собственно заработная плата персонала. Причем количество работников не меняется.

Также ясно видно, что фирма успешно развивается, а её услуги востребованы населением, то есть она конкурентоспособна. Исходя из данных о долях рынка, видно что в данных направлениях  организация имеет значительный вес, благодаря развитию внешних контактов.

После анализа текущего состояния предприятия, выявляются основные достоинства и недостатки, возможности и угрозы, то есть проводится SWOT-анализ. Все эти показатели приведены на рис.1.:

Преимущества

1.  Профессионально подготовленный коллектив

2.  Участие в международных выставках

3.  Рост популярности заграничного от пуска

4.  Успешные маркетинговые приемы

5.  Налаженные контакты с поставщиками услуг

Недостатки

1.  Низкий уровень анализа конкурирующих фирм

2.  Отсутствие чёткой стратегии

Возможности

1.  Расширение зоны предоставления услуг

2.  Открытие новых филиалов

3.  Открытие экстремальных туров

4.  Предоставление скидок

Угрозы

1.  Появление большого количества конкурентов

2.  Изменение во вкусах потребителей

3.  Спад в экономике

Рис.1. Матрица SWOT- анализа