Руководство по повторному применению балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов: Руководящий документ, страница 5

4.1.2  Форма и основные размеры блоков приведены в приложении А (рисунок А.1).

4.1.3  Арматурные каркасы ребер и диафрагм, а также сетки плиты – существующие в балках.

4.1.4  Конструкция узлов крепления анкеров в диафрагмах и детали анкеров приведены в приложении А (рисунок А. 7).

4.2    Технические требования к блокам БПН и БКН

4.2.1  Блоки типа БПН и БКН следует изготавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0 и по чертежам ПМП 85.94.00-02 института «Дорстройтехника» из балок разобранных типовых пролетных строений вып. 10-11 и 56 Союздорпроекта и вып. 7
Белгипродора.

4.2.2  Разборка и демонтаж разрезных диафрагменных пролетных строений должны
производиться с максимальным сохранением целостности балок.

Для этой цели рекомендуется следующая последовательность работ:

а)      удаление слоя асфальтобетона с проезжей части любым механизированным способом;

б)      разборка перильных ограждений и тротуарных блоков;

в)     нарезка продольных швов между балками по стыкам плиты в остальных слоях покрытия проезжей части, нарезка поперечных швов (без повреждения плиты);

г)     рассверловка алмазным керноотборником монтажных отверстий в плите балок для строповки (расположение отверстий - в рабочих чертежах ПМП 85.94.00-02 института «Дорстройтехника»);

д)     обнажение сварных стыков на диафрагмах и плитах балок и их разъединение без нарушения целостности закладных деталей и анкеровки этих деталей; удаление освобожденной балки из пролета;

е)     установка балки на лежни для последующего удаления слоев покрытия проезжей части с плиты механизированным способом;

ж)    установка балки в удобное и безопасное для обследования устойчивое положение с обеспечением горизонтальности плиты и доступности нижней грани ребра для осмотра.

4.2.3  Отбор исходных балок для изготовления блоков БПН и БКН производится по результатам обследования этих балок, проведенного в соответствии с требованиями СНиП 3.06.07 и ВСН 32.

4.2.4  Обследование балки производится после полного освобождения плиты от слоев покрытия проезжей части и установки балки на временные опоры в устойчивое и удобное для осмотра положение.

4.2.5  При проведении обследования устанавливаются:

а)     соответствие конструкции балки конкретному типовому проекту;

б)     дефекты, снижающие несущую способность и долговечность балки;

в)     класс бетона по прочности на сжатие нижней половины ребра балки в крайних отсеках между диафрагмами и отдельно верхней половины ребра балки с плитой во всех отсеках;

г)     опалубочные размеры балки и взаимное расположение диафрагм.

4.2.6  По результатам обследования на каждую балку составляется акт, который подписывается представителями организации, проводившей обследование, организации - собственника балок, а также технического надзора. Акт утверждается техническим руководителем организации - собственника балок и является первичным документом для составления паспорта блока, который будет изготовлен из этой балки. Балке присваивается номер, совпадающий с номером акта.

4.2.7  Классификатор допустимых дефектов:

4.2.7.1  Для изготовления блоков типа БПН и БКН в качестве исходных не допускаются без усиления балки, имеющие хотя бы один из следующих дефектов:

а)      продольные трещины вдоль рабочей арматуры по боковым и нижней граням ребра (вызванные коррозией арматуры балки);

б)      коррозию рабочей продольной и отогнутой арматуры и хомутов ребра, в результате которой не обеспечивается требуемая несущая способность сечения; механические повреждения (разрывы, погнутость) рабочей арматуры; разрушения бетона плиты балки в пределах полос шириной по 500 мм в каждую сторону от оси балки,

в)      разрушения и механические повреждения бетона нижней половины ребра в пределах крайних отсеков между диафрагмами; поперечные и косые трещины в ребре с раскрытием 0,3 мм и более; провисание балки в плоскости ребра на 30 мм и более.