Методические материалы для дистанционного образования
по дисциплине “Маркетинг в отраслях и сферах деятельности ”
Раздел №1
Целью данного задания является анализ определенного вида экономической деятельности и разработка рекомендаций по его относительной привлекательности для ведения бизнеса.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать определенный вид экономической деятельности с целью анализа его структуры и функционирования.
Вид экономической деятельности выбирается из следующих разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
- раздел А. Сельское хозяйство;
- раздел D. Обрабатывающие производства;
- раздел F. Строительство;
- раздел G. Оптовая торговля;
- раздел H. Гостиницы и рестораны;
- раздел I. Транспорт и связь.
Пример: из раздела D. “Обрабатывающие производства” берется подраздел 28.72 “Производство упаковки из легких металлов” и, в случае необходимости, конкретизируется упаковка (например, алюминиевая баночная упаковка).
2. Произвести анализ покупательского спроса (ценовая эластичность, темпы роста, устойчивость, потребительские ценности и привычки) и сектора поставщиков (фунционирование законодательства, бизнес-климат, технологии) для выбранного вида деятельности. Произвести анализ макросреды на основе “PEST-анализ” и идентифицировать 5 (пять) наиболее существенных факторов, оказывающих воздействие на развитие отрасли (например, производства упаковки из легких металлов). Произвести анализ микросреды на основе модели “5 сил конкуренции” (например, для алюминиевой баночной упаковки) и дать на ее основе общую оценку интенсивности угроз для участников отрасли.
Произвести анализ структуры рынка алюминиевой баночной упаковки по следующим направлениям:
2.1. анализ жизненного цикла отрасли;
2.2. количество и размер покупателей;
2.3. индекс концентрации рынка Герфиндаля-Хиршмана;
2.4. количество и размер продавцов;
2.5. барьеры/издержки для входа на рынок;
2.6. барьеры/издержки для выхода с рынка;
2.7. однородность продукции;
2.8. структура затрат;
2.9. вертикальная интеграция и др.
3. Произвести обобщенный анализ ведения стратегий участниками отрасли по следующим направлениям:
3.1. цена;
3.2. качество;
3.3. инвестиции в НИОКР;
3.4. реклама;
3.5. продуктовые стратегии;
3.6. производственные мощности и экономия на масштабе;
3.7. тайные соглашения;
3.8. соблюдение законодательства и др.
4. Произвести анализ эффективности функционирования отрасли (коллективной деятельности участников отрасли) по следующим направлениям:
4.1. прибыльность (эффективность распределения ресурсов, справедливое распределение доходов);
4.2. минимизация затрат и отходов (техническая эффективность);
4.3. инновационность и др.
5. Разработать рекомендации для нового участника или любого из существующих участников данной отрасли по следующим направлениям:
5.1. Идентификация 3-5 ключевых факторов успеха (На основе каких факторов покупатели выбирают между поставщиками? Какими ресурсами и компетенциями должен обладать продавец чтобы быть успешным?)
Пример ключевых факторов успеха для пивной промышленности: максимальная загрузка производственных мощностей, умная реклама, сильная сеть оптовых посредников и т.д.
5.2. Сегментирование рынка покупателей и выбор целевых сегментов;
5.3. Общие выводы об относительной привлекательности отрасли (например, производство алюминиевой баночной упаковки по сравнению с производством пива).
Максимальный объем работы – 10 страниц А4, не включая титульный лист.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.