Пример для метода Дельфи:
Период планирования: долгосрочный (более 12 мес.).
Отрасль промышленности: нефтехимическая отрасль
Товар: новый вид промышленной упаковки из полипропилена с повышенной устойчивостью к ультрафиолетовым лучам.
Ситуация: вывод на рынок технологической новинки
2. Выбрать произвольно категорию товаров промышленного назначения. Дать краткий анализ отрасли, к которой она принадлежит. Определить оптимальный подход к прогнозированию спроса на данную промышленную продукцию, выбрать и обосновать метод или сочетание нескольких прогнозов с усреднением на ближайший год. Привести описание технологии расчета прогнозных значений.
Контрольное задание № 3.1 «Спрос в условиях промышленного рынка. Процесс закупки»
1. Назовите основные характеристики спроса на товары промышленного назначения и чем они вызваны?
2. Процесс закупки в условиях рынка товаров промышленного назначения является более сложным по сравнению с рынком товаров народного потребления в том числе по причине наличия закупочного центра и более сложного распределения ролей.
Дайте пояснение ролей на примере членов закупочного центра авиакомпании, закупающей новую модель самолета: инициатор; пользователь; влияющий; решающий; утверждающий; покупатель; привратник.
3. Назовите стадии процесса принятия решения для рынка товаров промышленного назначения и поясните, какие средства продвижения следует использовать производителю самолетов на каждой из стадий процесса принятия решения авиакомпании.
Контрольное задание № 3.2 «Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы»
1. При организации закупочной деятельности промышленное предприятие может воспользоваться услугами оптовых промышленных фирм. Назовите основные выгоды (не менее пяти) и недостатки (не менее пяти), которые может получить предприятие от взаимодействия с данным типом посреднического звена. Поясните свой ответ.
2. Каковы тенденции развития торгово-посреднических организаций?
3. Что подразумевается под конкурентной концепцией сотрудничества и соперничества?
4. Каковые функции посреднических организаций, осуществляющих оптовую торговлю?
5. Что такое ценовая политика торгово-посреднических организаций?
Контрольное задание № 3.3 «Маркетинг в сфере услуг»
1. Опишите классификацию услуг в сфере производства и обращения?
2. В чем проявляется влияние государства в сфере услуг?
3. Опишите характеристики маркетинга банковских услуг. Приведите основные типы банковских услуг и банки, их предоставляющие.
Контрольное задание № 3.4 «Маркетинг взаимоотношений»
1. Что в конце XX века стали относить к недостаткам традиционного маркетинга? Каковы основные различия между транзакционным маркетингом и маркетингом взаимоотношений?
2. Какую роль играют программы лояльности в развитии взаимоотношений на рынках промышленных товаров и услуг?
3. Какими способами определяют степень удовлетворенности потребителей и содержатся ли в данных методах какие-либо скрытые риски? Какие упрощения допускает модель “цепочка прибыли”: удовлетворение потребителей ведет к удержанию потребителей, которое, в свою очередь, ведет к прибыльности компании?
Контрольное задание № 3.5. «Маркетинг в сфере торговли»
1. Данные проведенного маркетингового исследования свидетельствуют о возможном увеличении доли предприятия на рынке в предстоящем периоде с 8 до 10% при емкости рынка 160 млн шт. товара. Как ожидается, емкость рынка останется неизменной.
Определить дополнительную прибыль предприятия, если прибыль от продажи 1 шт. товара составляет 100 руб. затраты на маркетинг в предстоящий период составят 102 млн. руб.
2. Торговая фирма А намерена выяснить эффективность своей рекламы в сравнении с фирмами-конкурентами Б и В на основании следующих данных:
Фирма |
Расходы на рекламу, млн руб. |
Доля на рынке, % |
А |
2,0 |
40,0 |
Б |
1,0 |
28,6 |
В |
0,5 |
31,4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.