Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 6

Пример для метода Дельфи:

Период планирования: долгосрочный (более 12 мес.).

Отрасль промышленности: нефтехимическая отрасль

Товар: новый вид промышленной упаковки из полипропилена с повышенной устойчивостью к ультрафиолетовым лучам.

Ситуация: вывод на рынок технологической новинки

2. Выбрать произвольно категорию товаров промышленного назначения. Дать краткий анализ отрасли, к которой она принадлежит. Определить оптимальный подход к прогнозированию спроса на данную промышленную продукцию, выбрать и обосновать метод или сочетание нескольких прогнозов с усреднением на ближайший год. Привести описание технологии расчета прогнозных значений.

Контрольное задание № 3.1 «Спрос в условиях промышленного рынка. Процесс закупки»

1. Назовите основные характеристики спроса на товары промышленного назначения и чем они вызваны?

2. Процесс закупки в условиях рынка товаров промышленного назначения является более сложным по сравнению с рынком товаров народного потребления в том числе по причине наличия закупочного центра и более сложного распределения ролей.

Дайте пояснение ролей на примере членов закупочного центра авиакомпании, закупающей новую модель самолета: инициатор; пользователь; влияющий; решающий; утверждающий; покупатель; привратник.

3. Назовите стадии процесса принятия решения для рынка товаров промышленного назначения и поясните, какие средства продвижения следует использовать производителю самолетов на каждой из стадий процесса принятия решения авиакомпании.

Контрольное задание № 3.2 «Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы»

1. При организации закупочной деятельности промышленное предприятие может воспользоваться услугами оптовых промышленных фирм. Назовите основные выгоды (не менее пяти) и недостатки (не менее пяти), которые может получить предприятие от взаимодействия с данным типом посреднического звена. Поясните свой ответ.

2. Каковы тенденции развития торгово-посреднических организаций?

3. Что подразумевается под конкурентной концепцией сотрудничества и соперничества?

4. Каковые функции посреднических организаций, осуществляющих оптовую торговлю?

5. Что такое ценовая политика торгово-посреднических организаций?

Контрольное задание № 3.3 «Маркетинг в сфере услуг»

1. Опишите классификацию услуг в сфере производства и обращения?

2. В чем проявляется влияние государства в сфере услуг?

3. Опишите характеристики маркетинга банковских услуг. Приведите основные типы банковских услуг и банки, их предоставляющие.

Контрольное задание № 3.4 «Маркетинг взаимоотношений»

1. Что в конце XX века стали относить к недостаткам традиционного маркетинга? Каковы основные различия между транзакционным маркетингом и маркетингом взаимоотношений?

2. Какую роль играют программы лояльности в развитии взаимоотношений на рынках промышленных товаров и услуг?

3. Какими способами определяют степень удовлетворенности потребителей и содержатся ли в данных методах какие-либо скрытые риски? Какие упрощения допускает модель “цепочка прибыли”: удовлетворение потребителей ведет к удержанию потребителей, которое, в свою очередь, ведет к прибыльности компании?

Контрольное задание № 3.5. «Маркетинг в сфере торговли»

1. Данные проведенного маркетингового исследования свидетельствуют о возможном увеличении доли предприятия на рынке в предстоящем периоде с 8 до 10% при емкости рынка 160 млн шт. товара. Как ожидается, емкость рынка останется неизменной.

Определить дополнительную прибыль предприятия, если прибыль от продажи 1 шт. товара составляет 100 руб. затраты на маркетинг в предстоящий период составят 102 млн. руб.

2. Торговая фирма А намерена выяснить эффективность своей рекламы в сравнении с фирмами-конкурентами Б и В на основании следующих данных:

Фирма

Расходы на рекламу, млн руб.

Доля на рынке, %

А

2,0

40,0

Б

1,0

28,6

В

0,5

31,4