Контрольное задание № 2.2 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: продвижение»
1. Как известно, существует множество лиц, оказывающих влияние на процесс принятия решения на промышленном рынке и составляющих закупочный центр на предприятии. Какие средства деловой рекламы могут быть использованы с целью их максимального охвата? Поясните свой ответ.
2. Назовите отрасли промышленности и приведите конкретные примеры товаров промышленного назначения (не менее трех), при рекламе которых могут быть использованы вещательные и печатные средства массовой информации, традиционно используемые для рекламы товаров народного потребления?
3. Какое отличие между брендингом компонентов и кобрендингом?
4. Какие наиболее важные функции выполняет бренд в B-2-B сфере?
5. Какие основные цели может преследовать реклама в условиях промышленного рынка?
Контрольное задание №2.3 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: распределение»
1. Укажите основные недостатки организации службы сбыта по товарной специализации. В каких случаях организация службы сбыта на промышленном рынке по товарной специализации является необходимым условием?
2. Назовите все типы промышленных торговых посредников. Какие основные тенденции происходят, на Ваш взгляд, в развитии промышленной дистрибуции на отечественных рынках?
3. Назовите десять основных функций, осуществляемых участниками канала распределения в условиях промышленного рынка. Дайте определение VAR (value added resellers).
4. Что такое прямые и косвенные каналы распределения промышленных товаров? Какое различие в основных характеристиках каналов распределения на промышленных и потребительских рынках?
5. Назовите основные причины (не менее трех), по которым не рекомендуется, чтобы переменная составляющая “компенсационного пакета” менеджера по продажам продукции промышленного назначения составляла наибольшую долю.
Тест № 2 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности»
1. |
Размещение объявления о новой марке оборудования для измерения качества производимого алюминия в журнале “Цветные металлы и руда” является: а) методом прямого маркетинга; б) деловой рекламой на основе использования горизонтальных печатных изданий; в) деловой рекламой на основе использования вертикальных печатных изданий; г) методом стимулирования сбыта. |
2. |
Организация службы сбыта по принципу товарной специализации имеет следующую особенность: а) в данном случае один торговый представитель предлагает полный набор продуктов, производимых компанией, что позволяет быстрее и удобнее делать заказы; б) является наиболее экономичной, позволяющей продавцу свести к минимуму время и усилия, перемещаясь от одного клиента к другому; в) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании; г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта. |
3. |
К средствам прямого маркетинга, используемым в условиях промышленного маркетинга, относят: а) прямая почтовая реклама; б) наружная реклама; в) реклама в специализированных журналах; г) все вышеперечисленные средства. |
4. |
При построении ответа на возражения клиента о высокой цене менеджеру по продажам продукции промышленного назначения необходимо применить одну из следующих стратегий: а) указать риск для покупателя от приобретения более дешевых аналогов; б) предложить сниженную цену на данную модель; в) предоставить сертификат соответствия; г) все вышеперечисленные стратегии верны. |
5. |
При незначительных колебаниях цены в целях краткосрочного прогнозирования изменения спроса на товар может быть применен показатель эластичности спроса по цене. Определите этот показатель для случая уменьшения цены на промышленную упаковку на 1 $ USD/шт. при условии, что прежняя цена составляла 5 $ USD/шт, а объем сбыта вырос из-за уменьшения цены со 100000 шт. до 130000 шт. а) 1,17 б) -1,23 в) 1,23 г) -1,17 |
6. |
Уровень канала распределения – это: а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю; б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю; в) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам; г) все вышеприведенные ответы не верны. |
7. |
Организация службы сбыта по принципу товарной специализации имеет следующую особенность: а) в данном случае один торговый представитель предлагает полный набор продуктов, производимых компанией, что позволяет быстрее и удобнее делать заказы; б) является наиболее экономичной, позволяющей продавцу свести к минимуму время и усилия, перемещаясь от одного клиента к другому; в) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании; г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта. |
8. |
К средствам прямого маркетинга, используемым в условиях промышленного маркетинга, относят: а) прямая почтовая реклама; б) наружная реклама; в) реклама в специализированных журналах; г) все вышеперечисленные средства. |
9. |
По чувствительности к ценам разные типы продукции промышленного назначения можно категоризировать следующим образом (от максимальной чувствительности к минимальной): а) сырье, оборудование, вспомогательные материалы; б) оборудование, сырье, вспомогательные материалы; в) оборудование, вспомогательные материалы, сырье; г) чувствительность примерно одинаковая во всех случаях. |
10. |
Процесс расчета общей экономической ценности основан на следующей предпосылке: а) ценность не может быть выражена в денежном выражении; б) не все покупатели принимают решения рационально на основе экономических расчетов выгоды; в) для покупателя более важны не суммарные затраты за весь период эксплуатации, а цена на товар; г) все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения. |
11. |
Под общей экономической ценностью товара понимается: а) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы; б) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров; в) минимальная рыночная цена товара; г) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров минус себестоимость товара. |
12. |
Формирование цен на продукцию промышленного назначения имеет свои особенности в связи с тем, что: а) полезность продукции для покупателя крайне редко можно оценить количественно на основе функциональных параметров, фиксируемых в технической документации; б) большинство видов продукции используется длительное время, и потому для покупателя важна не величина цены, а все суммарные затраты за весь период эксплуатации; в) покупатели приобретают продукцию согласно единого ценового прейскуранта. г) цена приобретения товара промышленного назначения является главным фактором, влияющим на принятие решение большинства потребителей. |
13. |
Средствами рекламы для продвижения продукции промышленного назначения могут являться: а) телевидение; б) наружная реклама; в) радио; г) все вышеперечисленные средства. |
14. |
Продукция промышленного назначения B является заменителем для продукции промышленного назначения А если коэффициент перекрестной эластичности САВ: а) САВ = 0; б) САВ ≤ 0; в) САВ < 0; г) САВ > 0. |
15. |
В отличии от промышленных дистрибьюторов и оптовых промышленных фирм на рынке товаров промышленного назначения агенты: а) могут заниматься продукцией нескольких взаимосвязанных, но не конкурирующих производителей; б) не берут на себя право собственности на товар; в) не выполняют функцию продаж; г) могут выполнять функцию сбора информации о рынке для производителя. |
16. |
Затратный подход к ценообразованию обладает следующим недостатком: а) в качестве отправной точки принимаются затраты на производство и организацию сбыта; б) величину удельных затрат часто невозможно определить до принятия решения о цене; в) ценообразование рассматривается с позиций необходимости для предприятия получить плановый доход; г) недостатков в данном подходе нет. |
17. |
Организация службы сбыта по клиенту имеет следующую особенность: а) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании; б) используется когда группы клиентов имеют сходные друг с другом потребности и процессы закупок; в) позволяет разным группам продавцов реализовывать практически одинаковые продукты, но предложение услуг и способы продажи могут отличаться для разных клиентов; г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта. |
18. |
Ценовая стратегия премиального ценообразования предусматривает продажу товаров с величиной воспринимаемой потребителями экономической ценности: а) значительно превышающей воспринимаемую цену; б) значительно меньшей по сравнению с воспринимаемой ценой; в) находящейся на том же уровне, что и величина цены; г) все вышеприведенные определения не верны. |
19. |
Назовите метод прогнозирования, относящийся к количественным методам прогнозирования: а) опрос экспертов; б) Дельфи-метод; в) моделирование; г) опрос потребителей. |
20. |
Ценностный подход к ценообразованию обладает следующим преимуществом: а) в качестве отправной точки принимаются затраты на производство и организацию сбыта; б) в качестве отправной точки принимаются требования покупателей и конкурентные предложения; в) на рынках b2c не применяется; г) преимуществ в данном подходе нет. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.