Раздел №2
Расчетно-графическая работа № 2 «Ценообразование на основе воспринимаемой ценности»
Целью данного задания является изучение методов ценообразования на основе воспринимаемой ценности и расчет студентами цен на продукцию промышленного назначения на основе применения процедуры определения общей экономической ценности.
Порядок выполнения задания:
1. Выбрать определенную категорию продукции промышленного назначения. Дать краткий анализ отрасли. На основе данных об объемах продаж конкурентов, определить лидирующую марку и затраты на ее закупку (цену безразличия).
2. Определить характеристики, формирующие экономическую ценность данной продукции промышленного назначения для определенного целевого сегмента потребителей.
3. На основе данных о планируемой структуре затрат, мотивах потребителей, чувствительности покупателей к цене и пр. обосновать планируемую к применению стратегию ценообразования: 1. премиальное ценообразование; 2. нейтральное ценообразование; 3. ценовой прорыв (проникновение).
4. Какие из перечисленных ниже стратегий ценообразования относятся к рыночному ценообразованию, а какие к ценообразованию на основе издержек?
Стратегии ценообразования |
Рыночное ценообразование |
Ценообразование на основе издержек |
Ценообразование по принципу “плюс 1’ |
||
Ценообразование “себестоимость плюс” |
||
Ценообразование для максимизации выручки |
||
Ценообразование на основе ценности в процессе использования |
||
Ценообразование на основе воспринимаемой ценности |
||
Ценообразование для отдельных сегментов |
||
Ценообразование с целью увеличения доли рынка |
||
Ценообразование для обеспечения конкурентоспособности предложения |
5. Какие из вышеуказанных стратегий используют на стадии разработки? Какие на стадии внедрения? Какие на стадии роста? Какие на стадии зрелоcти?
Контрольное задание № 2.1. «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: ценообразование»
1. Дайте противопоставление факторов формирования ценовой стратегии на рынках товаров народного потребления и рынках товаров промышленного назначения. Факторы: 1 - цены как инструмента маркетинга; 2 - эластичность спроса; 3 – скидки; 4 – финансовое содействие покупателям.
2. Дайте определение параметрического ценообразования. При выполнении каких условий возможно применение этой стратегии? В коммерческой практике каких отраслей?
3. Дайте описание затратного подхода к ценообразованию. Опишите все основные достоинства и недостатки данного подхода. Каким образом может осуществляться расчет норматива рентабельности затрат?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.