3. После реализации ценовой стратегии торговая фирма снизила цену с 450 руб. до 420 руб. Объем продаж возрос с 6400 до 6600 руб.
Рассчитайте эластичность спроса по цене и на основе анализа эластичности решите, каким образом действовать дальше:
а) уменьшить цену еще на 5%;
б) сохранить эту цену;
в) вернуть старую цену.
Тест № 3 «Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы и в сфере услуг. B-2-B брендинг»
1. |
Признаки нематериальных услуг: а) осязаемость; б) неспособность к хранению; в) разрывность производства и потребления; г) ни один из вышеперечисленные признаков не является признаком нематериальных услуг. |
2. |
К преимуществам стратегии лидерства в области затрат по Портеру можно отнести: а) лояльность клиентов и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры на рынок; б) низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынках; в) концентрация на затратах позволяет своевременно распознать изменения требований рынка; г) все вышеперечисленные факторы являются преимуществами. |
3. |
Согласно исследованиям М.Портера, требуемого уровня рентабельности сложнее всего достичь тем предприятиям, которые своей стратегической целью ставят: а) большую долю рынка за счет лидерства в отрасли на основе дифференцирования (неповторимости продукта с точки зрения покупателя); б) большую долю рынка за счет лидерства в отрасли за счет затрат (преимуществ в себестоимости); в) большую долю рынка за счет комбинирования стратегии дифференцирования и лидерства за счет затрат; г) концентрацию на одном определенном сегменте на основе дифференцирования либо лидерства в затратах и наращивания там преимуществ по отношению |
4. |
Маркетинговая стратегия, при использовании которой промышленная фирма стремится достичь успеха с новыми продуктами на старых рынках, называется: а) стратегией развития рынка; б) стратегией развития продукта; в) стратегией диверсификации; г) все вышеуказанные определения верны. |
5. |
Согласно матрицы роста-доли Бостонской консалтинговой группы позиция “Problem children” (Трудные дети) в товарном портфеле означает: а) низкий рост рынка; высокую рыночную долю; б) низкий рост рынка; высокую рыночную долю; в) высокий рост рынка; низкую рыночную долю; г) высокий рост рынка; высокую рыночную долю. |
6. |
Какие услуги относятся к производственным: а) инжиниринговые; б) образовательные; в) коммунальные; г) ни одна из вышеперечисленных. |
7 |
Элементы системы маркетинговых коммуникаций в сфере услуг – это: а) прямой маркетинг; б) косвенный маркетинг; в) ценообразование; г) дистрибуция. |
8. |
Ценовая стратегия премиального ценообразования предусматривает продажу товаров с величиной воспринимаемой потребителями экономической ценности: а) значительно превышающей воспринимаемую цену; б) значительно меньшей по сравнению с воспринимаемой ценой; в) находящейся на том же уровне, что и величина цены; г) все вышеприведенные определения не верны. |
9. |
Ширина b-2-b бренда – это: а) количество товаров и услуг, продаваемых под одной маркой; б) географическое распространение брендов; в) основное позиционирование брендов; г) все вышеуказанные определения не верны.. |
10. |
Брендинг компонентов (ingredient branding): а) предполагает, что компонент не должен представлять важную часть конечного продукта; б) предполагает что бренд компонента должен быть четко обозначен отличительным символом или компонентом; в) представляет собой особую форму дистрибуции; г) все вышеприведенные определения верны. |
11. |
Кобрендинг – это: а) глобальный брендинг товаров промышленного назначения; б) брендинг товаров промышленного назначения; в) социальный брендинг; г) совместное присутствие двух и более марок в одном товаре. |
12. |
Повторные ситуации совершения покупки промышленным покупателем предлагает разделение ситуаций на 3 типа. Какой тип покупки является в этом случае лишним? а) покупка для решения новых задач; б) повторная покупка; в) повторная покупка с изменениями; г) повторная покупка без изменений. |
13. |
Актуальность бренда при принятии решения о покупке в B-2-B сфере является максимальной в случае: а) покупки для решения новых задач; б) повторной покупки; в) повторной покупки с изменениями; г) повторной покупки без изменений. |
14. |
Маркетинг с позиций клиента состоит по Котлеру из 4 С: а) cost to customer, convenience, client, communication; б) cost to customer, convenience, customer needs and wants, communication; в) cost to seller, convenience, client, communication; г) cost to seller, convenience, customer needs and wants, communication; |
15. |
Ситуация, когда потребитель создает “поток покупок”, но при этом проявляет лояльность к нескольким поставщикам, связана: а) с переключающимся поведением; б) с неразборчивым поведением; в) с полигамным поведением; г) с отсутствием лояльности. |
16. |
Индекс лояльности потребителей (CLI) к торговой марке зависит от следующих факторов: а) уровня удовлетворенности клиентов торговой маркой; б) уровня намерений клиентов к совершению повторных покупок торговой марки; в) уровня готовности клиентов рекомендовать торговую марку; г) от всех вышеперечисленных факторов. |
17. |
Экономический выигрыш покупателя - это: а) разница между ценой товара и затратами на его приобретение; б) скидка за неизвестность; в) разница между общей экономической ценностью и ценой безразличия; г) часть общей экономической ценности товара, равная ценности для покупателя тех свойств данного товара, которые отличают последний от лучшей альтернативы. |
18. |
Согласно матрицы роста-доли Бостонской консалтинговой группы позиция “Cash caws” (Дойные коровы) в товарном портфеле означает: 1) низкий рост рынка, высокую рыночную долю; 2) низкий рост рынка, высокую рыночную долю; 3) высокий рост рынка, низкую рыночную долю; 4) высокий рост рынка, высокую рыночную долю. |
19. |
Товар промышленного назначения B является сопутствующим для товара промышленного назначения А если коэффициент перекрестной эластичности САВ: а) САВ = 0; б) САВ ≤ 0; в) САВ < 0; г) САВ > 0. |
20. |
В отличие от трансакционного маркетинга в маркетинге взаимоотношений: а) ориентация на единичные акты продаж; б) сосредоточение на отличительных особенностях продукта; в) сосредоточение на потребительской ценности; г) качество – забота производственных менеджеров. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.