Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 7

3. После реализации ценовой стратегии торговая фирма снизила цену с 450 руб. до 420 руб. Объем продаж возрос с 6400 до 6600 руб.

Рассчитайте эластичность спроса по цене и на основе анализа эластичности решите, каким образом действовать дальше:

а) уменьшить цену еще на 5%;

б) сохранить эту цену;

в) вернуть старую цену.

Тест № 3 «Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы и в сфере услуг.     B-2-B брендинг»

1.

Признаки нематериальных услуг:

а) осязаемость;

б) неспособность к хранению;

в) разрывность производства и потребления;

г) ни один из вышеперечисленные признаков не является признаком нематериальных услуг.

2.

К преимуществам стратегии лидерства в области затрат по Портеру можно отнести:

а) лояльность клиентов и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры на рынок;

б) низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынках;

в) концентрация на затратах позволяет своевременно распознать изменения требований рынка;

г) все вышеперечисленные факторы являются преимуществами.

3.

Согласно исследованиям М.Портера, требуемого уровня рентабельности сложнее всего достичь тем предприятиям, которые своей стратегической целью ставят:

а) большую долю рынка за счет лидерства в отрасли на основе дифференцирования (неповторимости продукта с точки зрения покупателя);

б) большую долю рынка за счет лидерства в отрасли за счет затрат (преимуществ в себестоимости);

в) большую долю рынка за счет комбинирования стратегии дифференцирования и лидерства за счет затрат;

г) концентрацию на одном определенном сегменте на основе дифференцирования либо лидерства в затратах и наращивания там преимуществ по отношению

4.

Маркетинговая стратегия, при использовании которой промышленная фирма стремится достичь успеха с новыми продуктами на старых рынках, называется:

а) стратегией развития рынка;

б) стратегией развития продукта;

в) стратегией диверсификации;

г) все вышеуказанные определения верны.

5.

Согласно матрицы роста-доли Бостонской консалтинговой группы позиция “Problem children” (Трудные дети) в товарном портфеле означает:

а) низкий рост рынка; высокую рыночную долю;

б) низкий рост рынка; высокую рыночную долю;

в) высокий рост рынка; низкую рыночную долю;

г) высокий рост рынка; высокую рыночную долю.

6.

Какие услуги относятся к производственным:

а) инжиниринговые;

б) образовательные;

в) коммунальные;

г) ни одна из вышеперечисленных.

7

Элементы системы маркетинговых коммуникаций в сфере услуг – это:

а) прямой маркетинг;

б) косвенный маркетинг;

в) ценообразование;

г) дистрибуция.

8.

Ценовая стратегия премиального ценообразования предусматривает продажу товаров с величиной воспринимаемой потребителями экономической ценности:

а) значительно превышающей воспринимаемую цену;

б) значительно меньшей по сравнению с воспринимаемой ценой;

в) находящейся на том же уровне, что и величина цены;

г) все вышеприведенные определения не верны.

9.

Ширина b-2-b бренда – это:

а) количество товаров и услуг, продаваемых под одной маркой;

б) географическое распространение брендов;

в) основное позиционирование брендов;

г) все вышеуказанные определения не верны..

10.

Брендинг компонентов (ingredient branding):

а) предполагает, что компонент не должен представлять важную часть конечного продукта;

б) предполагает что бренд компонента должен быть четко обозначен отличительным символом или компонентом;

в) представляет собой особую форму дистрибуции;

г) все вышеприведенные определения верны.

11.

Кобрендинг – это:

а) глобальный брендинг товаров промышленного назначения;

б) брендинг товаров промышленного назначения;

в) социальный брендинг;

г) совместное присутствие двух и более марок в одном товаре.

12.

Повторные ситуации совершения покупки промышленным покупателем предлагает разделение ситуаций на 3 типа. Какой тип покупки является в этом случае лишним?

а) покупка для решения новых задач;

б) повторная покупка;

в) повторная покупка с изменениями;

г) повторная покупка без изменений.

13.

Актуальность бренда при принятии решения о покупке в B-2-B сфере является максимальной в случае:

а) покупки для решения новых задач;

б) повторной покупки;

в) повторной покупки с изменениями;

г) повторной покупки без изменений.

14.

Маркетинг с позиций клиента состоит по Котлеру из 4 С:

а) cost to customer, convenience, client, communication;

б) cost to customer, convenience, customer needs and wants, communication;

в) cost to seller, convenience, client, communication;

г) cost to seller, convenience, customer needs and wants, communication;

15.

Ситуация, когда потребитель создает “поток покупок”, но при этом проявляет лояльность к нескольким поставщикам, связана:

а) с переключающимся поведением;

б) с неразборчивым поведением;

в) с полигамным поведением;

г) с отсутствием лояльности.

16.

Индекс лояльности потребителей (CLI) к торговой марке зависит от следующих факторов:

а) уровня удовлетворенности клиентов торговой маркой;

б) уровня намерений клиентов к совершению повторных покупок торговой марки;

в) уровня готовности клиентов рекомендовать торговую марку;

г) от всех вышеперечисленных факторов.

17.

Экономический выигрыш покупателя - это:

а) разница между ценой товара и затратами на его приобретение;

б) скидка за неизвестность;

в) разница между общей экономической ценностью и ценой безразличия;

г) часть общей эко­номической ценности товара, равная ценности для по­купателя тех свойств данного товара, которые отличают последний от лучшей альтернативы.

18.

Согласно матрицы роста-доли Бостонской консалтинговой группы позиция “Cash caws” (Дойные коровы) в товарном портфеле означает:

1) низкий рост рынка, высокую рыночную долю;

2) низкий рост рынка, высокую рыночную долю;

3) высокий рост рынка, низкую рыночную долю;

4) высокий рост рынка, высокую рыночную долю.

19.

Товар промышленного назначения B является сопутствующим для товара промышленного назначения А если коэффициент перекрестной эластичности САВ:

а) САВ  = 0;

б) САВ  ≤ 0;

в) САВ  < 0;

г) САВ > 0.

20.

В отличие от трансакционного маркетинга в маркетинге взаимоотношений:

а) ориентация на единичные акты продаж;

б) сосредоточение на отличительных особенностях продукта;

в) сосредоточение на потребительской ценности;

г) качество – забота производственных менеджеров.