ФСППС
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ (ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ)
Домашнее задание для студентов заочной формы обучения
Преподаватель - Покровский Д.А.
Предуведомление.
Задания для контрольной работы (кроме задания №21 и №22) взяты из базового учебника (Л.Кабраль «Теория отраслевых рынков» - файл находится на почтовом ящике группы и на сайте ФСППС)
Задания №21 и №22 являются обязательными для всех. Из заданий №1-№20 следует выбрать не менее 10 задач (описание техники отбора- ниже). Ответ на каждую задачу- ориентировочно 0.5 страницы (кегль 12, полуторный интервал).
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОМОЩИ РЕПЕТИТОРОВ И НЕ КОПИРУЯ РЕШЕНИЯ ДРУГ С ДРУГА – НА ЭКЗАМЕНЕ ВАМ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ИЗ ЛЮБОЙ ТЕМЫ УЧЕБНИКА. ЭКЗАМЕН ПРОВОДИТСЯ В ПИЬСМЕННОЙ ФОРМЕ.
Правило выбора задач:
Выписываете свое имя и фамилию в строчку
(Д М И Т Р И Й П О К Р О В С К И Й),
заменяете каждую букву ее номером в алфавите
(4 14 10 20 18 10 11 17 16 12 18 16 3 19 12 10 11),
далее идете по строке слева направо, последовательно выписывая 10 номеров задач (кроме номеров, больших 20 и не повторяясь)
(4 14 10 20 18 11 17 16 12 3) – это и есть номера задач для выполнения.
Если имя и фамилия окажутся короткими или с часто повторяющимися буквами или с большим количеством букв в конце алфавита (номера большие 20), то отбор задач производите по имени отчеству и фамилии.
Вы можете сделать больше, чем 10 задач, чтобы лучше подготовиться к экзамену, выбрав остальные на свое усмотрение, но эти 10- являются обязательными- наличие их решения- является необходимым для получения допуска к экзамену.
1) Задача 3.4.
2) Задача 3.8
3) Задача 5.5.
4) Задача 5.6.
5) Задача 6.1.
6) Задача 7.6
7) Задача 8.10
8) Задача 10,11
9) Задача 10.14
10) Задача 10.17
11) Задача 11.5.
12) Задача 11.8
13) Задача 12.14
14) Задача 13.6
15) Задача 14.5.
16) Задача 15.7
17) Задача 16.3
18) Задача 16.15
19) Задача 17.5
20) Задача 17.9
21) Опишите структуру рынка, на котором действует фирма, в которой вы работаете.
1) К чему ближе эта структура - совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции или олигополии? Объясните- почему.
2) Есть ли на этом рынке барьеры на вход? Какие (или как бы они могли выглядеть)? Есть ли барьеры на выход? А могли ли быть? Приведите пример отрасли с барьерами на выход.
3) Проводит ли фирма, где вы работаете, сегментацию рынка или дифференциацию покупателей? Если «да», то какого рода эта дискриминация, как она реализована?. Если «нет», то- могла ли быть реализована? Как бы такая дискриминация проявлялась и при каких условиях могла быть реализованной? На сколько по вашим оценкам (оценки обоснуйте) такая дискриминация увеличивает прибыль фирмы?
4) Есть ли у фирмы, где вы работаете рыночная власть? В чем она проявляется?
5) Какие стратегии есть у фирмы, где вы работаете для достижения своих целей в различных условиях? Какие стратегии,и в каких условиях применяются? Приведите пример явного выбора определенной стратегии в какой-то определенной ситуауции.
6) Посчитайте индекс Херфинадала-Хиршмана для рынка фирмы, в которой вы работаете, оценив приблизительно доли 4-х крупнейших конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.