Достоинства прямой передачи мощности к движителю судовой дизельной установки с МОД, страница 7

Максимально допустимое содержание нефтепродуктов в от­качиваемой за борт воде в соответствии с международной кон­венцией 1973 г. составляет 15 мг/л. Вместе с тем, содержание нефтепродуктов в трюмной воде машинно-котельных отделений может достигать 2000—3000 мг/л, а в балластной воде, прини­маемой в топливные цистерны, еще выше.

Количество воды, скапливающейся в трюме машинно-котель­ных отделений на ходу судна за сутки, составляет до 0,2—0,5 % его водоизмещения.

Наиболее эффективными мерами по предотвращению загряз­нения моря и акваторий портов являются отказ от приема водя­ного балласта в топливные цистерны, выделение для балласта

специальных «чистых» цистерн, устройство специальных емко­стей для сбора загрязненных трюмных вод во время стоянки судна в порту и оборудование судна сепарационной установкой для очистки трюмных вод перед откачкой их в море.

Сепараторы трюмных вод, применяемые в настоящее время на судах, по принципу действия в основном могут быть разде­лены на отстойные, флотационные и коалесцирующие.

Действие отстойных сепараторов основано на отделении неф­тепродуктов от воды за счет их различной плотности. Для интен-

сификации процесса всплывания частиц нефти при этом исполь­зуют подогрев загрязненной воды, а также центробежные силы, возникающие при изменении направления движения потока.

Схема сепаратора отстойного типа, применяемого на судах отечественной постройки, дана на рис. 12.16. Сепараторы такого типа могут удовлетворительно обеспечить лишь предваритель­ную грубую очистку воды от нефтепродуктов при условии при­менения насоса, слабо диспергирующего эти нефтепродукты (например, насоса поршневого типа). Для автоматического слива отделяющихся нефтепродуктов сепаратор снабжают по­плавковым клапаном.

В сепараторах флотационного типа отделение диспергиро­ванных в воде частиц нефтепродуктов происходит за счет ув­лечения их мелкими пузырьками воздуха, подаваемого импел­лером. Образующаяся в сепараторе на поверхности воды нефтеводяная пена удаляется вращающимся пеноснимателем.

Вопрос №9

Технология крепления ГД на судне.

№ операции

Содержание операции

Требования

Приспособления,

инструмент

1

Снятие отжимных приспособлений

Болты отжимные отвернуть на 2-3 нитки через 72ч. (при t= 10-160С) или 24ч. (при t> 160С) после установки прокладок на место.

Болты отжимные,

ключ гаечный.

2

Обжатие фундаментных болтов до и после прогревания прокладок

Первое обжатие болтов произвести после отверждения пластмассы;

Второе – после прогревания подкладок.  

Ключ гаечный.

3

Проверка нагрузок на опорный фланец двигателя

Двигатель поднять динамометрами до отрыва от подкладок из пластмассы; нагрузки на динамометры должны соответствовать стендовым величинам.

Динамометры, ключ гаечный, щуп толщиной 10мм.

4

Развертывание отверстий под призонные фундаментные болты.

Отверстия развернуть по второму классу точности

С шероховатостью не более 5. При развертывании допускается увеличение диаметра отверстия не более 10% его номинальной велечины.

Комплект черновых и чистовых разверток, машина пневмоническая угловая, ключ трещоточный. 

5

Подрезание поверхностей прилегания гаек  к лапам двигателя и головок болтов к полкам фундамента.

Поверхность прилегания должна быть перпендикулярна оси отверстия; глубина подрезания не более10% толщины лапы двигателя или полки фундамента; шероховатость подрезанной поверхности не грубее 3; острые кромки зачистить.  

Приспособле

ния для подрезания, зинковка облицовачная. 

6

Крепление двигателя простыми болтами.

После обжатия ключом от руки гайки болтов дополнительно завернуть на угол 30-45°; щуп 0,05 мм не должен проходить под головку и гайку болта; над гайкой должно выступать от 1 до 3 ниток резьбы болта.   

Ключ гаечный, ручник, щуп.

7

Установка призонных болтов.

Посадочную часть болта обработать по фактическому диаметру развернутого отверстия с допуском полной посадки; шероховатость стержня болта 7; посадку болтов производить после охлаждения в жидком азоте до t=-196°С; остальные требования те же, что и для простых болтов/5/.    

Станок токарный, ванна для охлаждения болтов, сосуд Дьюара, с жидким азотом, ключ гаечный, ручник, щуп.