Рис. 10.3 Магнитный тахометр с электрическим валом.
валу ротора 4 электродвигателя установлен гистерезисный диск 5 а также постоянные магниты 6 измерительной части тахометра.
В статорной обмотке электродвигателя создается трехфазное вращающееся магнитное поле, скорость вращения которого в данном случае равна скорости вращения генератора. Гистерезисный диск служит для асинхронного запуска синхронного двигателя, а также для синхронизации системы в процессе работы.
Измерительная часть тахометра состоит из постоянного магнита, установленного на валу двигателя, алюминиевого диска 1
и измерительной пружины 8, закрепленных на одном валу. На этом валу находится также демпфер 9 и стрелка 10.
Между торцами неподвижного магнита расположен алюминиевый диск, закрепленный на валу со стрелкой. При колебаниях стрелки в диске наводятся вихревые токи, которые, взаимодействуя с неподвижным магнитом, гасят их.
Выпускаемые промышленностью магнитные тахометры позволяют измерять частоту вращения до 500 с-1. Основная погрешность не превышает 1%. К одному генератору-датчику можно подключить через электрические валы несколько измерителей.
10.5 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТАХОМЕТРЫ
Электрические тахометры основаны на использовании генераторных преобразователей в виде электрических генераторов постоянного или переменного тока. Э.д.с. генераторов пропорциональна угловой скорости вращения, измерив которую можно определить частоту вращения его ротора. Электрические тахометры состоят (рис. 10.4) из датчика-генератора 4, часто называемого тахогенератором, электрической цепи и электроизмерительных приборов 5. Тахогенератор присоединяется к валу 1, его частота вращения измеряется через механическую передачу 5. При малых частотах вращения используются повышающие передачи, как, например, на гребных валах. В этом случае на валу закрепляется разъемное зубчатое колесо 2; меньшее колесо установлено на валу генератора.
Электрические тахометры имеют высокую точность, позволяют осуществить дистанционное измерение и присоединять к тахогенератору несколько электроизмерительных приборов. Последнее свойство имеет важное значение для измерения частоты вращения гребного вала, данные о которой необходимо передавать на ходовой мостик, в центральный пост управления, машинное отделение и др.
Электрический тахометр постоянного тока имеет генератор, при вращении которого в его обмотке наводится э. д. с., пропорциональная частоте вращения при постоянном потоке возбуждения:
, (10.4)
где: К3 - коэффициент пропорциональности;
В качестве электроизмерительных приборов используют вольтметры, шкалы которых проградуированы по частоте вращения вала. К одному тахометру присоединяют до восьми приборов.
Электрические тахометры постоянного тока характеризуются широким диапазоном измеряемой частоты вращения и равномерностью шкалы. Однако наличие в тахометре коллектора и трущихся контактов (щеток) требует тщательного ухода для поддержания постоянного сопротивления. Основными погрешностями тахометра постоянного тока являются температурная погрешность и погрешность
Рис. 10.4 Принципиальная схема электрического тахометра.
от непостоянства переходного сопротивления между коллектором и щетками. При условии тщательного выполнения и эксплуатации погрешность измерения скорости вращения не превышает ±1%. Электрические тахометры переменного тока имеют структурную схему (см. рис.10.4), аналогичную схеме тахометра постоянного тока. Эти тахометры могут быть основаны на измерении э. д. с. генератора или ее частоты.
Тахогенератор переменного тока имеет такие же температурные погрешности, как и генераторы постоянного тока. Они выгодно отличаются от тахометров постоянного тока отсутствием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.