Рис.3.3 Индикаторная диаграмма для 4-х и 2-х тактных двигателей.
В термодинамическом цикле учитывается лишь один вид потерь теплоты – неизбежная отдача ее холодному источнику. Доля теплоты, превращенная в работу термодинамического цикла, оценивается термическим КПД. В действительном цикле, который процессами газообмена замыкается условно, отводу теплоты к холодному источнику соответствует ее потеря с отработавшими газами. Кроме этой потери, имеются потери теплоты от неполноты сгорания топлива и от теплообмена рабочего тела со стенками цилиндра. Все тепловые потери в действительном цикле двигателя учитываются индикаторным КПД.
(3.4)
Механический КПД:
(3.5)
Передача индикаторной мощности от цилиндра к гребному валу через поршень и кривошипно – шатунный механизм (КШМ) сопровождается потерями (трение между деталями, насосные потери, вентиляционные потери и др.).
Эффективный КПД:
(3.6)
Учитывает все тепловые потери которые учитываются отдельно индикаторным КПД, и все механические потери, которые учитываются механическим КПД.
Вопрос №4
Сущность наддува.
Наддувом называют способ повышения мощности дизеля, основанный на подаче в рабочий цилиндр воздуха под давлением выше атмосферного и соответствующем увеличении цикловой порции топлива/2/. Возможность осуществления такого способа повышения мощности теоретически подтверждается уравнением среднего эффективного давления в общем, виде, которое может быть получено из выражения (4.1) с учетом (4.2):
4.1
4.2
4.3
Как видно из уравнения (4.3), при сохранении всех прочих факторов неизменными среднее эффективное давление изменяется прямо пропорционально изменению давления наддува для рs. Сохранение неизменным коэффициента избытка воздуха при наддуве означает, что при увеличении плотности заряда (в результате повышения наддува) соответственно увеличивается также цикловая порция топлива. Дополнительная подача топлива является источником дополнительного подвода теплоты к рабочему телу в цилиндре, обеспечивающим повышение удельной эффективной работы цикла.
Благодаря наддуву решается проблема снабжения цилиндра воздухом, необходимым для сгорания топлива. Но возможности наддува ограничены предельно допустимым уровнем тепловой и механической напряженности дизеля. Среднее эффективное давление на номинальном режиме работы зависит от того, насколько успешно решены вопросы снижения тепловой и механической напряженности. Благодаря наддуву достигнуты ре = 1300 - 2500 кПа у четырехтактных и ре=
= 900-1680 кПа — у двухтактных/2/. По сравнению с давлением ре у дизелей без наддува его значения при наддуве повышаются у четырехтактных дизелей примерно в 2—4 раза, у двухтактных—1,5—2,7 раза. Давление наддува рs = 200 - 450 кПа у четырехтактных дизелей и рs= = 1604-300 кПа — у двухтактных.
Сохранение температуры наддувочного воздуха примерно на неизменном уровне Ts = 310 - 320 К достигается благодаря охлаждению наддувочного воздуха забортной водой.
В судовых дизелях применяют два способа наддува: газотурбинный и комбинированный.
Вопрос №5
Оценка ориентировочного значения располагаемой мощности УТГ.
Блок турбогенератора состоит из паровой турбины, редуктора, электрогенератора, конденсатора пара, циркуляционного насоса/3/ забортной воды и конденсатного насоса.
Запишем систему уравнений для утилизационной схемы с подводом питательной воды в сепаратор УК:
- для экономайзера
- для испарителя
- для пароперегревателя
- для сепаратора
;
Используя уравнения расхода УК
и соотношения
,
запишем систему уравнений в следующем виде:
(1)
; (2)
(3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.