Дополнительные объемы, необходимые для размещения оборудования СЭУ, включают коридоры валопроводов, машинные шахты и кожухи дымовых труб.
Валопроводы вне помещений СЭУ располагают в специальных водонепроницаемых выгороженных коридорах, размеры поперечного сечения которых должны обеспечивать удобный проход по всей длине, а также возможность демонтажа и транспортирования подшипников и валов. Помимо выхода в помещение СЭУ, коридоры валопроводов должны иметь шахту для выхода на главную палубу.
Машинные шахты соединяют помещения СЭУ с открытой палубой (палубой надстроек) и предназначены для вывода вентиляционных каналов, каналов подвода воздуха к ДВС, ГТД и парогенераторам, газоотводных труб и дымоходов, трапов и лифтов, обеспечивающих доступ в помещения СЭУ, а также для погрузки и выгрузки отдельных механизмов, узлов и деталей при ремонтах.
В отдельных случаях шахты используют для естественного освещения и для непосредственного сообщения помещений СЭУ с наружной средой.
Кожухи дымовых труб служат для вывода газоотводных труб и труб вытяжной вентиляции из помещений СЭУ на высоту, исключающую возможность задымляемости палуб и надстроек. Иногда кожухи дымовых труб выполняют в форме мачт.
В настоящее время кожухи дымовых труб, как правило, предусматриваются с прямоугольным поперечным сечением, что значительно упрощает их изготовление. Размеры поперечного сечения кожухов принимают в зависимости от поперечного сечения располагаемых в них газовыпускных труб или дымоходов.
Цистерны энергетических запасов (запасов топлива, масла и воды) могут быть расположены как в районе помещений СЭУ, так и в других районах судна.
Для хранения запасов топлива могут использоваться цистерны двойного дна, бортовые и поперечные (диптанки), а также вкладные цистерны. Следует избегать использования
цистерн двойного дна для хранения тяжелых сортов топлива с положительной температурой застывания (мазута), а также использования топливных цистерн для приема водяного балласта, особенно если эти цистерны предназначены для хранения тяжелого топлива.
Цистерны запаса топлива должны быть отделены коффердамами от жилых, служебных и рефрижераторных помещений, а также от цистерн, предназначенных для масла и воды.
Вопрос №8
Характер воздействия СЭУ на окружающую среду.
Внешние воздействия СЭУ на окружающую среду в основном выражаются в форме: возбуждения вибрации и шума, тепловыделений и выброса продуктов сгорания топлив, а также загрязнения моря нефтепродуктами/4/.
Одновременно СЭУ является непосредственным источником повышенной пожарной опасности.
Отрицательное влияние указанных воздействий не ограничено пределами судна, но во многом выходит за его пределы.
Источниками вибрации и шума СЭУ в основном служат главные двигатели и движители, вспомогательные двигатели, вентиляторы и насосы.
Увеличение мощности механизмов, повышение частоты их вращения и механической напряженности рабочих частей в принципе способствует усилению вибраций и шума, которые воспринимаются не только на самом судне, но иногда и на значительном расстоянии за его пределами. Вибрации и шум оказывают вредное влияние на условия пребывания людей на судне, а вибрация, кроме того, может приводить к нарушениям нормальной работы механизмов, приборов и другого оборудования.
Снижение виброактивности и шумности механизмов является наиболее радикальным средством уменьшения вибраций и шума на судне, а поэтому должно рассматриваться в настоящее время как одна из важнейших инженерных проблем, которая стоит перед машиностроением и пока еще далеко не решена. Существенный эффект может также дать локализация вибрации путем применения вибро- и звукопоглощающих и изолирующих конструкций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.