Кафедра ТМС
Руководитель: Зяблицев В.В.
Исполнитель: Таранин Д.А.
ст. гр. Т-105
Ковров 2009 г.
Введение 3 |
|
1. Задание 4 |
|
2. Описание конструкции и анализ технических требований и служебного назначения детали |
|
3. Анализ технологичности узла 5 |
|
4. Выбор типа производства 7 |
|
5. Выбор типа заготовки |
|
6. Технологический анализ детали |
|
7. Расчет припусков и межоперационных размеров 8 |
|
8. Размерный анализ 11 |
|
9. Выбор оборудования, приспособления, режущего и мерительного инструмента, СОЖ. |
|
10. Расчет режимов резания и норм времени 14 |
|
Список используемой литературы 26 |
|
Приложения: |
|
ü сборочный чертеж “Каретка” |
|
ü спецификация “Вал ” |
|
ü чертеж детали “Вал” |
|
ü технологическая схема сборки ü Наладка технологическая |
|
Технологический процесс |
Машиностроение – важнейшая отрасль промышленности.
Технология машиностроения – наука об изготовлении машин требуемого качества, установленном в производственной программе количестве в заданные сроки, при номинальных затратах живого и овеществленного труда, т.е. минимальной себестоимости.
Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. Совершенствование технологи машиностроения определяется потребностями производства необходимых обществу машин.
Одной из главных задач технологии машиностроения является изучение закономерностей протекания технологических процессов и выявление тех параметров, воздействие на которые наиболее эффективно для интенсификации производства и повышения его точности.
Создание непрерывных производств с их полной автоматизацией обуславливает включение в потоки механической обработки и сборки разнородных технологических процессов. Это определяет комплектность технологии машиностроения и тесную связь различных технологических областей. Нельзя также решать технологические задачи без учета организации и экономики производства.
Как прикладная наука технология машиностроения имеет большое значение в подготовке специалистов для машиностроительной промышленности.
1. Задание.
На основе заданной схемы сборки изделия необходимо:
ü выполнить чертёж ведущей детали;
ü выполнить чертёж технологической наладки на операцию механической обработки;
ü составить технологическую схему сборки данного изделия;
ü провести полный технологический анализ данной детали;
ü выбрать тип производства и вид заготовки для получения данной детали;
ü выбрать схему сборки данного изделия;
ü разработать техпроцесс механической обработки данной детали;
ü рассчитать режимы резания, межоперационные припуски и допуски;
ü разработать техпроцесс сборки данного изделия
2. Описание конструкции и анализ технических требований и служебного назначения детали
2.1 Деталь представляет собой шлицевой вал, входящий в сборку каретки.
Каретка представляет собой устройство, где вращения передаются посредством шлицевой передачи.
Деталь представляет собой жесткий четырехступенчатый шлицевой вал. Торцы вала имеют фаски, в местах перехода ступеней вал имеет галтели (радиусы скругления).
При работе вал испытывает деформацию изгиба от усилий, возникающих в шлицевом соединении.
На деталь прессуются подшипники, необходимые для передачи вращательного движения.
2.2 Руководствуясь справочником “Металлы и материалы” автора М.М. Гулько, а так же справочником “Металлы и сплавы” авторов Захаревич, Келоглу, Карташевская, предлагаю для данной детали выбрать материал Сталь 45 ГОСТ 1050-88. Это углеродистая качественная конструкционная сталь. Она хорошо поддается термической и механической обработкам. Так же данная сталь наиболее распространена на предприятиях нашего города в связи с ее небольшой стоимостью и отсутствия дефицита на нее. Для обеспечения необходимых прочностных характеристик предусмотрена термообработка с твердостью HRC35…38.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.