Техническое задание
Введение…………………………………………………………………………………………..5
1 Определение расчетного изгибающего момента и перерезыващей силы……………………6
... 1.1 Определение водоизмещения и грузоподъемности судна………………………………..6
... 1.2 Распределение веса порожнем по теоретическим отсекам……………………………….9
... 1.3 Распределение веса груза по теоретическим отсекам……………………………………..9
... 1.4 Удифферентовка судна на тихой воде…………………………………………………….11
... 1.5 Определение изгибающих моментов и срезывающей силы на тихой воде…………….14
... 1.6 Определение дополнительного волнового изгибающего момента и
... перерезывающей силы по Правилам Речного Регистра ……………………………………18
2 Определение момента сопротивления эквивалентного бруса при перегибе корпуса……...19
... 2.1 Выполнение схемы сечения эквивалентного бруса……………………………………...19
... 2.2 Вычисление элементов эквивалентного бруса в 1-ом приближении…………………...19
... 2.3 Вычисление
элементов эквивалентного бруса во втором и последующих
приближениях………………………………………………………………………………24
3 Определение нормальных напряжений, действующих в наиболее отдаленных волокон эквивалентного бруса и сравнение с допускаемыми………………………………25
4 Проверка местной прочности…………………………………………………………………..28
... 4.1 Схема расчета днищевого продольного ребра…………………………………………....28
... 4.2 Расчет балки полоски………………………………………………………………………30
... 4.3 Расчет прочности бортовой ветки холостого шпангоута………………………….…….31
5 Проверка прочности связей корпуса…………………………………………………………..33
... 5.1 Суммирование напряжений…………………………………………………………….....34
........ 5.1.1 Суммирование напряжений при продольной системе набора…………………....34
... 5.2 Проверка условий прочности связей……………………………………..…….34
Литература………………………………………………………………………………………...36
Введение
В проекте поставлена задача, выполнить проверку прочности корпуса судна в целом и отдельных его элементов. В задании на курсовой проект заданы следующие характеристики: главные размерения и коэффициенты полноты, теоретический корпус, конструктивный тип судна, характеристики элементов набора, настилов и обшивки.
Курсовой проект состоит из графической части (схема масштаба Бонжана, эпюры расчетного изгибающего момента и перерезывающей силы, схема эквивалентного бруса) и расчетно-пояснительной части. При выполнении схем и написания пояснительной записки учтены требования к оформлению графической и текстовой документации.
1 Определение расчетного изгибающего момента и перерезывающей силы
1.1 Определение водоизмещения и грузоподъемности судна
По проекции «Корпус» замерили ординаты и занесли в таблицу 1.
Таблица 1 – Таблица ординат
№ шп. |
Ватерлинии (отстояния от ДП), м |
||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 (КВЛ) |
5 |
палуба |
|
0 |
- |
- |
- |
- |
-0,004 |
-0,06 |
1,4 |
1 |
-0,045 |
0,16 |
0,36 |
0,52 |
0,7 |
0,82 |
3,1 |
2 |
0,048 |
0,7 |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2 |
4,4 |
3 |
0,273 |
1,4 |
1,9 |
2,3 |
2,68 |
3,2 |
5,3 |
4 |
0,857 |
2,15 |
2,8 |
3,3 |
3,73 |
4,13 |
5,6 |
5 |
1,145 |
3 |
3,7 |
4,2 |
4,5 |
4,8 |
6,0 |
6 |
1,265 |
3,8 |
4,4 |
4,7 |
5,38 |
5,3 |
6,0 |
7 |
1,30 |
4,3 |
4,9 |
5,2 |
5,55 |
5,55 |
6,0 |
8 |
1,3 |
4,64 |
5,2 |
5,4 |
5,58 |
5,65 |
6,0 |
9 |
1,39 |
4,9 |
5,3 |
5,45 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
10 |
1,677 |
5 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
11 |
1,264 |
5 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
12 |
1,264 |
5 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
13 |
0,923 |
4,84 |
5,3 |
5,46 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
14 |
0,546 |
4,5 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
15 |
0,064 |
3,7 |
5 |
5,35 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
16 |
0,299 |
2 |
4,4 |
5,2 |
5,46 |
5,6 |
5,9 |
17 |
-0,251 |
0,3 |
2,26 |
4,33 |
5,1 |
5,42 |
5,7 |
18 |
- |
-0,218 |
0,25 |
2,1 |
4,45 |
4,9 |
5,4 |
19 |
- |
- |
-0,162 |
0,2 |
2,07 |
3,9 |
4,6 |
20 |
- |
- |
- |
- |
-0,188 |
0,422 |
2,7 |
Данные таблицы ординат использовали для расчета площадей шпангоутов. Площади шпангоутов высчитаны с учетом того, что судно имеет полуют и бак и данные занесли в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет интегральных кривых площадей погруженных частей шпангоутов (в кв. метрах)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.