2.2 Вычисление элементов эквивалентного бруса в 1-ом приближении
Вследствие сложности корпуса судна МИЭБ определяем табличным способом. Положение нейтральной оси ЭБ в начале расчета неизвестно. Поэтому сначала определили МИЭБ относительно условной оси (оси сравнения), в качестве которой принимаем горизонтальную линию, проходящую по нижней кромке днищевой обшивки. При такой системе отсчета статические моменты всех связей, входящих в ЭБ, будут положительными. Вследствие симметрии корпуса судна относительно диаметральной плоскости на схеме ЭБ изображаем половину сечения.
Каждой продольной связи ЭБ присвоен номер (марка), который нанесен на схему в виде цифры. Это необходимо, чтобы отличить марки от номеров пластин (П1, П2,...) на втором этапе расчета. При маркировке связей возможно объединение нескольких связей в одну марку при условии, что объединяемые связи имеют одинаковые площади поперечного сечения и одинаковые расстояния от условной оси до центра тяжести площади сечения связи. МИЭБ для половины поперечного сечения определяем в форме таблицы 8.
Таблица 8 - Определение момента инерции эквивалентного бруса
Маркировка |
Наименование связей и размеры, |
Площадь единичной связи, |
Кол-во |
Площади связей, входящих в маркировку |
Расстояние от условной оси |
Статический момент площади |
Момент инерции площади |
|
переносной |
собственный |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Палуба |
||||||||
1 |
Ребро жесткости 160х100х9 |
22,9 |
4 |
91,6 |
4,77 |
436,932 |
2084,2 |
0,218 |
2 |
Карлингс полка 8х120 |
9,6 |
2 |
19,2 |
3,196 |
61,363 |
196,117 |
0,0001024 |
3 |
Карлингс стенка 6х240 |
14,4 |
2 |
28,8 |
3,32 |
95,616 |
317,445 |
0,13824 |
Днище |
||||||||
4 |
Днищевое ребро жесткости 125х80х10 |
19,7 |
16 |
315,2 |
0,0625 |
19,7 |
1,231 |
0,0312 |
5 |
Днищевое ребро жесткости второго дна 125х80х10 |
19,7 |
12 |
236,4 |
0,8625 |
203,895 |
175,85 |
0,0312 |
6 |
Кильсон стенка 6х800 |
48 |
5 |
240 |
0,408 |
97,92 |
40 |
12,8 |
Борт |
||||||||
7 |
Стенка бортового стрингера 6х240 |
14,4 |
2 |
28,8 |
1,6 |
46,08 |
73,728 |
0,0001 |
Стенка бортового стрингера 6х240 |
14,4 |
2 |
28,8 |
3,2 |
92,16 |
294,912 |
0,0001 |
|
8 |
Полка бортового стрингера 8х120 |
9,6 |
2 |
19,2 |
1,6 |
30,72 |
49,152 |
0,023 |
9 |
Полка стрингера 8х120 |
9,6 |
2 |
19,2 |
3,2 |
61,44 |
196,608 |
0,023 |
Настил |
||||||||
10 |
Настил палубы 6х390 |
23,4 |
4 |
93,6 |
4,847 |
453,68 |
2198,983 |
0,0003 |
11 |
Настил палубы 545х6 |
32,7 |
2 |
65,4 |
4,847 |
316,994 |
1536,469 |
0,0002 |
12 |
Скула 8х1300 |
104 |
2 |
208 |
0,4724 |
98,26 |
46,4176 |
62,604 |
13 |
Бортовой ширстрек 6х1595 |
95,7 |
2 |
191,4 |
4,0525 |
775,648 |
3143,315 |
40,6 |
14 |
Бортовая панель 6х1490 |
89,4 |
2 |
178,8 |
2,460 |
439,896 |
1082,02 |
32,637 |
15 |
Панель скулы 6х245 |
14,7 |
2 |
29,4 |
1,2275 |
36,09 |
44,3 |
0,147 |
16 |
Настил второго дна 8х390 |
31,2 |
20 |
624 |
0,804 |
501,7 |
403,36 |
0,00333 |
Настил второго дна 8х360 |
28,8 |
2 |
57,6 |
0,804 |
46,31 |
37,233 |
0,00031 |
|
Настил днища 8х390 |
31,2 |
16 |
500 |
0,004 |
2 |
0,008 |
0,00266 |
|
Настил днища около скулы 8х245 |
19,6 |
2 |
39,2 |
0,004 |
0,157 |
0,00063 |
0,00021 |
|
Итого |
= =3014,6 |
= =3816,561 |
= = 11921,349 |
=149,259 |
||||
= =12070,608 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.