Проверка прочности корпуса судна, страница 12

В обеспечении только местной прочности участвуют: поперечные связи (шпангоуты); продольные связи, расположенные у нейтральной оси; продольные связи в конструкциях, имеющих малую протяженность; продольные связи, расположенные в оконечностях (изгибающий момент равен нулю). Для них .

В обеспечении только общей прочности участвуют связи, не нагруженные местными нагрузками: палубы судов, не перевозящих грузы; длинные надстройки. Для них . Подавляющее число всех продольных связей участвует одновременно, в общем, и местном изгибе. Для них .

5.1 Суммирование напряжений

     Напряжения, полученные в расчете общей прочности, называются общими, при расчете местной прочности – местными. Общие и местные напряжения действуют в одном и том же элементе материала в одно и тоже время. Поэтому для нахождения действительных напряжений надо должным образом просуммировать все виды напряжений. Такие напряжения называются суммарными.

Поскольку напряжения от общего изгиба действуют только в продольных связях, и суммирование напряжений производят только в продольных связях. В ряде случаев суммируют и напряжения в поперечном направлении, так как некоторые связи участвуют в общем поперечном изгибе и несут местные нагрузки, вызывающие напряжения в поперечном направлении.

5.1.1 Суммирование напряжений при продольной системе набора

     При продольной системе набора наибольшие изгибные напряжения в пластинах направлены поперек судна. Изгибные напряжения в пластинах, действующие в продольном направлении, невелики, и их при суммировании не учитывают. При продольной системе набора напряжения в кильсонах суммируют только в том случае, когда они с флорами образуют перекрытие. В этом случае суммирование напряжений производят аналогично суммированию напряжений в кильсонах при поперечной системе набора. Изгибные напряжения в продольных ребрах жесткости  (схема в) достигают наибольших значений в опорном и пролетном сечениях (схема г).

Суммарные напряжения в характерных точках продольных ребер жесткости равны:

В тех случаях, когда ребра жесткости днища попадают в ПП кильсона, учитывают напряжения от изгиба кильсона.

5.2 Проверка условий прочности связей

Практический расчет суммарных напряжений в связях провели в табличной форме. Суммирование напряжений в связях палубы производят в том случае, если на палубе перевозят грузы. В связях второго дна напряжения можно не суммировать, если нейтральная ось при общем изгибе проходит вблизи второго дна.

 


Таблица 10 – Проверка условий прочности связей (судно на вершине волны)

Поясок ЭБ

Продольная связь

Сечение продольной связи

Поясок продольной связи

Нормальные напряжения,

общие

местные

суммарные

допускаемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Днище

Р.Ж.

В пролете

свободный

108,581

41,044

149,625

240

0,623

присоед.

108,581

-35,614

72,967

0,304

На опоре

свободный

108,581

20,527

129,108

0,538

присоед.

108,581

-17,811

90,77

0,378

Литература

            1 Российский Речной Регистр. Правила классификации и постройки судов внутреннего
                плавания. – М.: Волга, т2, 2002, 395 с.

2 Сиверцев И.Н., Давыдов В.В., Маттес Н.В. Справочник по прочности судов           внутреннего плавания. М.: Транспорт, 1984, 582 с.

3 Горнушкина Т.В., Лебедев О.Ю. Задания и методические указания  к выполнению
    курсового проекта для студентов IV курса кораблестроительной специальности.
    Новосибирск, НГАВТ, 2005.

 


Министерство транспорта РФ

Новосибирская Государственная Академия

Водного Транспорта

Кафедра ТУК

КУРСОВАЯ РАБОТА

по строительной механике и прочности корабля

                                                                       Выполнил: ст. гр. К – 41

Ерин А.А.

                                                                    Проверил: Титов М.А.

Новосибирск 2011г