В обеспечении
только местной прочности участвуют: поперечные связи (шпангоуты); продольные
связи, расположенные у нейтральной оси; продольные связи в конструкциях,
имеющих малую протяженность; продольные связи, расположенные в оконечностях
(изгибающий момент равен нулю). Для них 
.
В обеспечении
только общей прочности участвуют связи, не нагруженные местными нагрузками:
палубы судов, не перевозящих грузы; длинные надстройки. Для них 
.
Подавляющее число всех продольных связей участвует одновременно, в общем, и
местном изгибе. Для них 
. 
5.1 Суммирование напряжений
Напряжения, полученные в расчете общей прочности, называются общими, при расчете местной прочности – местными. Общие и местные напряжения действуют в одном и том же элементе материала в одно и тоже время. Поэтому для нахождения действительных напряжений надо должным образом просуммировать все виды напряжений. Такие напряжения называются суммарными.
Поскольку напряжения от общего изгиба действуют только в продольных связях, и суммирование напряжений производят только в продольных связях. В ряде случаев суммируют и напряжения в поперечном направлении, так как некоторые связи участвуют в общем поперечном изгибе и несут местные нагрузки, вызывающие напряжения в поперечном направлении.
5.1.1 Суммирование напряжений при продольной системе набора
При продольной системе набора наибольшие изгибные напряжения в пластинах направлены поперек судна. Изгибные напряжения в пластинах, действующие в продольном направлении, невелики, и их при суммировании не учитывают. При продольной системе набора напряжения в кильсонах суммируют только в том случае, когда они с флорами образуют перекрытие. В этом случае суммирование напряжений производят аналогично суммированию напряжений в кильсонах при поперечной системе набора. Изгибные напряжения в продольных ребрах жесткости (схема в) достигают наибольших значений в опорном и пролетном сечениях (схема г).
Суммарные напряжения в характерных точках продольных ребер жесткости равны:
В тех случаях, когда ребра жесткости днища попадают в ПП кильсона, учитывают напряжения от изгиба кильсона.
5.2 Проверка условий прочности связей
Практический расчет суммарных напряжений в связях провели в табличной форме. Суммирование напряжений в связях палубы производят в том случае, если на палубе перевозят грузы. В связях второго дна напряжения можно не суммировать, если нейтральная ось при общем изгибе проходит вблизи второго дна.
Таблица 10 – Проверка условий прочности связей (судно на вершине волны)
| 
   Поясок ЭБ  | 
  
   Продольная связь  | 
  
   Сечение продольной связи  | 
  
   Поясок продольной связи  | 
  
   Нормальные
  напряжения,   | 
  
  
  
   
  | 
 |||
| 
   общие   | 
  
   местные   | 
  
   суммарные   | 
  
   допускаемые   | 
 |||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
 
| 
   Днище  | 
  
   Р.Ж.  | 
  
   В пролете  | 
  
   свободный  | 
  
   108,581  | 
  
   41,044  | 
  
   149,625  | 
  
   240  | 
  
   0,623  | 
 
| 
   присоед.  | 
  
   108,581  | 
  
   -35,614  | 
  
   72,967  | 
  
   0,304  | 
 ||||
| 
   На опоре  | 
  
   свободный  | 
  
   108,581  | 
  
   20,527  | 
  
   129,108  | 
  
   0,538  | 
 |||
| 
   присоед.  | 
  
   108,581  | 
  
   -17,811  | 
  
   90,77  | 
  
   0,378  | 
 ||||
Литература
            1 Российский Речной
Регистр. Правила классификации и постройки судов внутреннего
                плавания. – М.: Волга, т2, 2002, 395 с.
2 Сиверцев И.Н., Давыдов В.В., Маттес Н.В. Справочник по прочности судов внутреннего плавания. М.: Транспорт, 1984, 582 с.
3 Горнушкина
Т.В., Лебедев О.Ю. Задания и методические указания  к выполнению
    курсового проекта для студентов IV курса
кораблестроительной специальности.
    Новосибирск, НГАВТ, 2005.
Министерство транспорта РФ
Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Кафедра ТУК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по строительной механике и прочности корабля
Выполнил: ст. гр. К – 41
Ерин А.А.
Проверил: Титов М.А.
Новосибирск 2011г
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.