В обеспечении только местной прочности участвуют: поперечные связи (шпангоуты); продольные связи, расположенные у нейтральной оси; продольные связи в конструкциях, имеющих малую протяженность; продольные связи, расположенные в оконечностях (изгибающий момент равен нулю). Для них .
В обеспечении только общей прочности участвуют связи, не нагруженные местными нагрузками: палубы судов, не перевозящих грузы; длинные надстройки. Для них . Подавляющее число всех продольных связей участвует одновременно, в общем, и местном изгибе. Для них .
5.1 Суммирование напряжений
Напряжения, полученные в расчете общей прочности, называются общими, при расчете местной прочности – местными. Общие и местные напряжения действуют в одном и том же элементе материала в одно и тоже время. Поэтому для нахождения действительных напряжений надо должным образом просуммировать все виды напряжений. Такие напряжения называются суммарными.
Поскольку напряжения от общего изгиба действуют только в продольных связях, и суммирование напряжений производят только в продольных связях. В ряде случаев суммируют и напряжения в поперечном направлении, так как некоторые связи участвуют в общем поперечном изгибе и несут местные нагрузки, вызывающие напряжения в поперечном направлении.
5.1.1 Суммирование напряжений при продольной системе набора
При продольной системе набора наибольшие изгибные напряжения в пластинах направлены поперек судна. Изгибные напряжения в пластинах, действующие в продольном направлении, невелики, и их при суммировании не учитывают. При продольной системе набора напряжения в кильсонах суммируют только в том случае, когда они с флорами образуют перекрытие. В этом случае суммирование напряжений производят аналогично суммированию напряжений в кильсонах при поперечной системе набора. Изгибные напряжения в продольных ребрах жесткости (схема в) достигают наибольших значений в опорном и пролетном сечениях (схема г).
Суммарные напряжения в характерных точках продольных ребер жесткости равны:
В тех случаях, когда ребра жесткости днища попадают в ПП кильсона, учитывают напряжения от изгиба кильсона.
5.2 Проверка условий прочности связей
Практический расчет суммарных напряжений в связях провели в табличной форме. Суммирование напряжений в связях палубы производят в том случае, если на палубе перевозят грузы. В связях второго дна напряжения можно не суммировать, если нейтральная ось при общем изгибе проходит вблизи второго дна.
Таблица 10 – Проверка условий прочности связей (судно на вершине волны)
Поясок ЭБ |
Продольная связь |
Сечение продольной связи |
Поясок продольной связи |
Нормальные напряжения, |
|
|||
общие |
местные |
суммарные |
допускаемые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Днище |
Р.Ж. |
В пролете |
свободный |
108,581 |
41,044 |
149,625 |
240 |
0,623 |
присоед. |
108,581 |
-35,614 |
72,967 |
0,304 |
||||
На опоре |
свободный |
108,581 |
20,527 |
129,108 |
0,538 |
|||
присоед. |
108,581 |
-17,811 |
90,77 |
0,378 |
Литература
1 Российский Речной
Регистр. Правила классификации и постройки судов внутреннего
плавания. – М.: Волга, т2, 2002, 395 с.
2 Сиверцев И.Н., Давыдов В.В., Маттес Н.В. Справочник по прочности судов внутреннего плавания. М.: Транспорт, 1984, 582 с.
3 Горнушкина
Т.В., Лебедев О.Ю. Задания и методические указания к выполнению
курсового проекта для студентов IV курса
кораблестроительной специальности.
Новосибирск, НГАВТ, 2005.
Министерство транспорта РФ
Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Кафедра ТУК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по строительной механике и прочности корабля
Выполнил: ст. гр. К – 41
Ерин А.А.
Проверил: Титов М.А.
Новосибирск 2011г
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.