Этапы развития управления. Цели управления и задачи управления, страница 3

Для того, чтобы адаптировать систему целей управления рекомендуется использовать следующий алгоритм: на верхнем уровне управления происходит структуризация цели; выделяются группы подцелей нижнего уровня, достижение которых связано с деятельностью определенных подразделений,  т.е. для каждого подразделения форм. группа реорг. в целом, которая должна быть для него трансформ; рекомендуется обсуждать цели с нач. данного подразделения, происходит адаптация начальника (руководителя) к целям подразделения; структуризация переформул. целей в рамках данного подразделения, результат этой структуризация представляется ответственному лицу данной компании как расшифровка общих целей для данного подразделения, расшифровка целей на предыдущем этапе позволяет понять на сколько неточно подразделение понимает эти цели.

Функции управления.

Под функцией управления понимают определенный вид управленческой деятельности, который либо осуществляется достаточно часто, либо выполнение данного вида работ имеет существенные последствия для организации.

Функция управления имеет определенный жизненный цикл. Этот цикл для большинства выглядит следующим образом

1.Латентная стадия - функция управления не отделяется от других функций и не выполняется достаточно регулярно.

2.Стадия нерегулярного (слабого) проявления функции. На этом этапе наличие этой функции начинает ощущаться в организации.

3.Этап полного проявления функции.

 

4.Умирание функции. Передача функции от человека к машине за счет автоматического управления, либо практически полное ее исчезновение за счет решения задачи, стоящей перед организацией.

Всю совокупность функций управления делят на:

1.функции, связанные с принятием решения (диседитивные функции) - функции, играющие основную командную роль в рамках предприятия

2.обеспечивающие функции связаны с подготовкой принятия управленческих решений. В большинстве случаев они сосредоточены в органах управления.

3.поддерживающие функции - обеспечение технической возможности управления тех. работа секретарей, машинисток и т.д.

Управленческий цикл.

Классическим делением функций управления на подфункции является деление их по стадиям управленческого цикла.

Выделяют 3 уровня подробности описания функции управления:

1.Макроуровень  - 5 функций управления

2.Мидиуровень - 30 -46 функций

3.Микроуровень - несколько сотен подфункций

Микроуровень предназначен для того, чтобы разрабатывать систему должностных инструкций.

На макроуровне выделяют:

1.Планирование - совокупность управленческих действий, направленных на определение целей организаций, установление возможных будущих состояний и формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение сформулированных целей.

2.Организация - совокупность видов деятельности, позволяющих реализовать сформированные планы (обеспечение ресурсами, материалами, людьми, обеспечение нематериальными правами - лицензиями, юридическими правами). Отдание распоряжений по реализации сформированного плана.

3.Оперативное управление (control) - предполагает выполнение действий, связанных с наблюдением за реализацией технологического или любого другого процесса и оперативное вмешательство в протекание подобных процессов.

4.Учет - совокупность видов деятельности, связанных со сбором информации и ее передачи, первичной сортировкой и регистрацией.

Формируется малый управленческий цикл, который включает организацию, оперативное управление и учет.

5.Под функцией анализа понимают - совокупность управленческих видов деятельности, связанных с оценкой состояния объектов и достижения результатов, связанных с определением причин успехов и неуспехов в реализации планов с установлением причин, мешающих добиться более эффективной работы предприятия.

Все это называется большим циклом.

Функция планирования и механизмы ее реализации.

В рамках функции планирования выделяют следующие подфункции:

1.Целепологание - совокупность видов деятельности, связанных с формированием целей организации.

2.Прогнозирование - совокупность видов деятельности, позволяющих определить в какое состояние попадет организация при реализации измененных тем или иным способом условий функционирования организации.