Маркетинговое исследование швейцарской фирмы-производителя шоколада "Triest Choco"

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

    Введение...................................................................................................... 3

1. Подготовка маркетингового исследования............................................ 4

2. Реализация маркетингового исследования............................................. 7

3. Результаты маркетингового исследования........................................... 8

4. Выводы и рекомендации.......................................................................... 20

   Заключение................................................................................................ 23

   Список использованной литературы..................................................... 24

   Приложения.............................................................................................. 25

Введение

Швейцарская  фирма-производитель шоколада «Triest Choco» выходит на рынок шоколада Санкт-Петербурга и видит необходимость проведения маркетингового исследования, предоставляющего информации об особенностях поведения потребителей на рынке шоколада нашего города, поставив условие выявить и описать существующие на рынке сегменты потребителей и особенности поведения в каждом из них. Данные условия и легли в основу проводимого исследования.

Конечно же, раннее проводилось огромное множество исследований по данной тематике, заказчики которых – представители самых различных отраслей российского бизнеса. Но данные исследования являются собственностью исследовательских организаций, и поэтому получить их можно лишь за определенную плату. В связи с чем, возможность судить о реализации поставленных целей исследователь не может.

На основании же целей исследования  были выделены  следующие задачи:   

·  описание покупательских предпочтений в отношении шоколада в рамках каждого сегмента;

·  выявление того, шоколад каких производителей является наиболее популярным в соответствие с описанными предпочтениями;

·  определения ассортиментных требований каждого сегмента;

·  формирование представления о приемлемости для потребителя цен на шоколад;

·  оценка динамики потребления шоколада за последний год.

 Решение данных задач должно способствовать решению сложившейся проблемы, а именно: производитель, решив для себя, какой сегмент является наиболее привлекательным, используя тот или иной критерий привлекательности, направит свою деятельность в нужное русло.

1.  Подготовка маркетингового исследования

1.1. Постановка задач маркетингового исследования

Проблема маркетингового исследования: на рынок шоколада Санкт-Петербурга выходит швейцарская фирма-производитель «Triest Choco». Проанализировав ситуацию на рынке шоколада Санкт-Петербурга, руководство компании пришло к выводу, что необходимо получить знания о потребителях шоколада нашего города, чтобы завоевать более выгодные рыночные позиции. Руководство фирмы источником проблемы считает отсутствие знаний о своем потребителе.

Объект исследования: потребители шоколада в Санкт-Петербурге

Предмет исследования: поведение потребителей на рынке шоколада

Цели исследования:

·  произвести сегментирование потребителей шоколада;

·  выявить различия в поведении потребителей отдельных сегментов;

·  провести позиционирование шоколада на разных сегментах рынка.

Рабочая гипотеза: шоколад – это товар индивидуального потребления, поэтому потребитель является практически независимым от своего социального статуса при покупке; потребление шоколада обусловлено лишь желанием удовлетворить собственные вкусовые предпочтения.

Задачи исследования:

В рамках каждого сегмента:

·  описание покупательских предпочтений в отношении шоколада в рамках каждого сегмента;

·  выявление, шоколад каких производителей является наиболее популярным в соответствие с описанными предпочтениями;

·  определения ассортиментных требований каждого сегмента;

·  формирование представления о приемлемости для потребителя цен на шоколад;

·  оценка динамики потребления шоколада за последний год.

Метод исследования: эмпирическое исследование

Метод  сбора информации: полевое исследование, а именно анкетирование письменное и полуструктурированное глубинное интервью.

1.2. Планирование программы исследования

Табл.1. План исследования

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество отведенного времени (в неделях)

1

Разработка программы исследования

1

2

Разработка полевых документов

1,5

3

Планирование выборки

1

4

Тиражирование документов

0,1

5

Сбор информации

2

6

Обработка информации

1,5

7

Анализ результатов и подготовка отчета

1

8

Консервация документов

0,5

Итого

Общая продолжительность исследования

9

Формирование выборки (для проведения анкетирования):

Расчет выборки для проведения анкетирования производился по формуле:

N – объем генеральной совокупности;

t – нормированное отклонение по выбранному уровню доверительной вероятности (при 95% доверительной вероятности t=1,96);

Похожие материалы

Информация о работе