Содержание
Введение...................................................................................................... 3
1. Подготовка маркетингового исследования............................................ 4
2. Реализация маркетингового исследования............................................. 7
3. Результаты маркетингового исследования........................................... 8
4. Выводы и рекомендации.......................................................................... 20
Заключение................................................................................................ 23
Список использованной литературы..................................................... 24
Приложения.............................................................................................. 25
Введение
Швейцарская фирма-производитель шоколада «Triest Choco» выходит на рынок шоколада Санкт-Петербурга и видит необходимость проведения маркетингового исследования, предоставляющего информации об особенностях поведения потребителей на рынке шоколада нашего города, поставив условие выявить и описать существующие на рынке сегменты потребителей и особенности поведения в каждом из них. Данные условия и легли в основу проводимого исследования.
Конечно же, раннее проводилось огромное множество исследований по данной тематике, заказчики которых – представители самых различных отраслей российского бизнеса. Но данные исследования являются собственностью исследовательских организаций, и поэтому получить их можно лишь за определенную плату. В связи с чем, возможность судить о реализации поставленных целей исследователь не может.
На основании же целей исследования были выделены следующие задачи:
· описание покупательских предпочтений в отношении шоколада в рамках каждого сегмента;
· выявление того, шоколад каких производителей является наиболее популярным в соответствие с описанными предпочтениями;
· определения ассортиментных требований каждого сегмента;
· формирование представления о приемлемости для потребителя цен на шоколад;
· оценка динамики потребления шоколада за последний год.
Решение данных задач должно способствовать решению сложившейся проблемы, а именно: производитель, решив для себя, какой сегмент является наиболее привлекательным, используя тот или иной критерий привлекательности, направит свою деятельность в нужное русло.
1. Подготовка маркетингового исследования
1.1. Постановка задач маркетингового исследования
Проблема маркетингового исследования: на рынок шоколада Санкт-Петербурга выходит швейцарская фирма-производитель «Triest Choco». Проанализировав ситуацию на рынке шоколада Санкт-Петербурга, руководство компании пришло к выводу, что необходимо получить знания о потребителях шоколада нашего города, чтобы завоевать более выгодные рыночные позиции. Руководство фирмы источником проблемы считает отсутствие знаний о своем потребителе.
Объект исследования: потребители шоколада в Санкт-Петербурге
Предмет исследования: поведение потребителей на рынке шоколада
Цели исследования:
· произвести сегментирование потребителей шоколада;
· выявить различия в поведении потребителей отдельных сегментов;
· провести позиционирование шоколада на разных сегментах рынка.
Рабочая гипотеза: шоколад – это товар индивидуального потребления, поэтому потребитель является практически независимым от своего социального статуса при покупке; потребление шоколада обусловлено лишь желанием удовлетворить собственные вкусовые предпочтения.
Задачи исследования:
В рамках каждого сегмента:
· описание покупательских предпочтений в отношении шоколада в рамках каждого сегмента;
· выявление, шоколад каких производителей является наиболее популярным в соответствие с описанными предпочтениями;
· определения ассортиментных требований каждого сегмента;
· формирование представления о приемлемости для потребителя цен на шоколад;
· оценка динамики потребления шоколада за последний год.
Метод исследования: эмпирическое исследование
Метод сбора информации: полевое исследование, а именно анкетирование письменное и полуструктурированное глубинное интервью.
1.2. Планирование программы исследования
Табл.1. План исследования
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Количество отведенного времени (в неделях) |
1 |
Разработка программы исследования |
1 |
2 |
Разработка полевых документов |
1,5 |
3 |
Планирование выборки |
1 |
4 |
Тиражирование документов |
0,1 |
5 |
Сбор информации |
2 |
6 |
Обработка информации |
1,5 |
7 |
Анализ результатов и подготовка отчета |
1 |
8 |
Консервация документов |
0,5 |
Итого |
Общая продолжительность исследования |
9 |
Формирование выборки (для проведения анкетирования):
Расчет выборки для проведения анкетирования производился по формуле:
N – объем генеральной совокупности;
t – нормированное отклонение по выбранному уровню доверительной вероятности (при 95% доверительной вероятности t=1,96);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.