САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
им.проф.М.А.Бонч-Бруевича
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Анализ конкуренции на рынке автомобилей».
Подготовил студент гр. Э-43: Алексеев А.А.
Проверила: Пинковская С.В.
Санкт-Петербург
2008 г.
Содержание
Введение 3
1. Общий анализ рынка 4
1.1 Анализ масштаба рынка и уровень монополизации. 4
1.2 Определение емкости рынка и возможной доли продаж. 5
1.3 Конъюнктура рынка и тенденции его развития. 5
2. Исследование конкурентов и конкурентных позиций. 6
2.1 Структурный анализ конкурентного окружения. 6
2.2 Определение возможных конкурентных позиций фирмы. 8
3. Исследование потребителей 8
3.1 Разработка плана исследования. 8
3.2 Разработка анкеты. 9
3.3 Анализ результатов 10
Рекомендации и выводы 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
Сегодня на дворе XXI век, век цифровых технологий, где повсюду используются мобильная связь, спутниковые навигаторы, высокотехнологичные компьютеры, умные автомобили и все то, что ежедневно помогает нам жить и работать. И каждое из этих новшеств открывает новые горизонты для решения бизнес задач практически во всех отраслях экономики. Возьмем, к примеру, Интернет, в крупных мегаполисах и региональных центрах он стал доступен почти каждому, хотя еще лет 7 назад это было привилегией. И если раньше крупные и мелкие фирмы, предприятия, компании занимались продвижением своей продукции в мире реальном, и сам продукт можно было увидеть, лишь придя в магазин, то сегодня проще зайти в Интернет и увидеть то же самое в мире виртуальном. А при желании можно даже заказать и вашу покупку доставят вам домой или в офис!
Именно поэтому мне бы хотелось провести маркетинговое исследование по части Интернет бизнеса, а конкретно – продажа подарочно-сувенирной продукции и искусственных цветов по средствам всемирной паутины. Ранее все это можно было приобрести, только посетив магазин подарков или цветов. Сейчас задача упростилась до максимума, зайдя на соответствующий сайт можно выбрать полюбившийся товар из еще большего ассортимента, чем в обычном магазине, далее оформить доставку и ждать обещанную покупку в течение дня. Конечно, обычные магазины никуда не исчезли, они по прежнему успешно работают и развиваются, но в условиях все усиливающейся конкуренции, всем без исключения участникам рынка приходится искать все новые пути, для того чтобы не оказаться в аутсайдерах.
В данной курсовой работе я проведу сравнительный анализ конкуренции рынка подарочной и цветочной продукции Санкт-Петербурга, для условной фирмы, поставившей перед собой цель выйти на местный рынок. А по итогам исследования составить комплексную рекомендацию, дающую ответы на интересующие вопросы.
1. Общий анализ рынка
1.1 Анализ масштаба рынка и уровень монополизации.
Для оценки уровня монополизации рынка и его масштаба, будет целесообразно собрать информацию о количестве фирм и организаций, выступающих на рынке, доля малых, средних и крупных фирм, а так же распределение фирм по уровню сбыта и объемам продаж. Но при этом необходимо учесть, что многие из участников рынка реализуют свой товар, как в Интернете, так и городских магазинах, поэтому придется учитывать общую долю, занимаемую фирмой на рынке.
Итак, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге представлено более 150 фирм и организаций, род деятельности которых связан с продажей и заказом подарков в Интернете. Наиболее яркими и успешными представителями рынка являются:
ü ООО «Красный куб». http://www.redcube.ru. Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на продаже подарков и предметов интерьера. Продукция компании представлена в 15 городах России (в т.ч. Санкт-Петербург), с разветвленной сетью магазинов в каждом из городов. Объем продаж сети по прогнозам на 2008 год составит около 130 млн. долл.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.