Анализ конкуренции на рынке автомобилей, страница 7

Результаты показали, что заинтересованность людей в покупке напрямую и корпоративных заказов (юридические лица) выше среднестатистической, но процент парадоксальных случаев, когда ответ на 5 и/или 6 вопросы утвердительный, а на 3 и/или 7 -  отрицательный, чрезвычайно велик. Это говорит о реальной инертности людей, нежелании расставаться с привычками, даже если появляется что-то более совершенное, чем имеется в данный момент, неохота действий, однако при условии массовости явления через годы можно сказать, что многие, так или иначе, придут к выводу о преимуществе данного вида дистрибуции перед традиционной.

Людей, знающих об этой возможности довольно мало, но суть бизнеса у большинства вызывает одобрение. Поэтому,  перспективы ведения бизнеса на новом российском рынке огромные. Учитывая настоящее положение людей (уровень заработка, безработицы, финансовой образованности и т.д.) данная сфера является интересной как для людей, которым предоставляется данная возможность, так и для представителей властей, задачей которых является борьба с вышеуказанными проблемами.

Рекомендации и выводы

Подробно проведя конкурентный анализ рынка подарочно-сувенирной продукции можно с уверенностью констатировать факт: рынок стремительно развивается, все без исключения игроки очень амбициозны и находятся на пути постоянного совершенствования. Как видно из курсовой работы в отрасли трудятся совершенно разные по масштабам, возрасту, финансовым и человеческим и материальным ресурсам организации. Начиная от таких как общероссийский гигант «Красный Куб» с ежегодным оборотом более 100 млн. долл. и сотен магазинов и заканчивая совсем небольшими, но тоже вполне амбициозными фирмами, с ежегодным товарооборотом не более 2 млн. руб.

Так какими же свойствами должна обладать только что стартовавшая фирма, чтобы не послужить плохим примером для остальных коллег. Попытаемся тезисно предоставить краткие рекомендации по продвижению:

ü  максимально расширить свой ассортимент, собрать воедино товары конкурентов и выйти на рынок с теми же товарами-заменителями;

ü  обеспечить максимально удобный и легкий доступ к товарам, предварительно разбитым по категориям;

ü  совершенствовать рекламную политику, продумать размещение рекламы в крупной газете и/или журнале, имеющим большой тираж, популярность и доступность в цене, обеспечить популярность сайта фирмы, воспользовавшись услугами компаний, специализирующихся на этом;

ü  ввести гибкую систему оплаты товара (WebMoney, ЯндексДеньги, оплата через курьера, безналичный расчет)

ü  оптимизировать сроки обработки заказа, в особенности индивидуальных и корпоративных;

ü  уделить внимание «сарафанной» рекламе, т.е. рекламе посредствам друзей, знакомых, коллег, очевидный плюс в нулевых затратах на такую рекламу.

            Тщательная работа над каждым из этих пунктов, по моему мнению, обеспечит положительный результат в работе фирмы и создаст благоприятный климат для дальнейшего роста.

Заключение

            На мой взгляд, цели, поставленные в начале курсовой работы достигнуты. Удалось провести подробный конкурентных анализ рынка подарочно-сувенирной продукции по заказу фирмы, вышедшей на рынок. Удалось рассмотреть основных конкурентов рынка, выполнен разбор представителей каждой отрасли и подотрасли рынка, выявлены их основные преимущества и недостатки. Проведено маркетинговое исследование потребителей, методом анкетирования выяснены их основные предпочтения и нравы. Составлен структурный анализ конкурентного окружения, позволяющий углубиться в структуру рынка и понять мотивы каждых из представителей (поставщики, продавцы, потребители, новые конкуренты). Выяснены конкурентные преимущества, способствующие дополнительному привлечению клиентов.

            Иными словами, данный анализ мог бы помочь начинающему предпринимателю открыть свое дело и с оптимизмом смотреть в будущее.

Список использованной литературы

1. Методические указания по написанию курсовой работы. В.И. Котов, С.В. Пинковская.

            2. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. К. Фляйшер. Бином. 2005 г.

            3.Эффективные приемы борьбы с конкуренцией в Интернете. А. Овечкин.

            4. Газета «Деловой Петербург»

            5. Журнал «Коммерсант Деньги».

            6. Интернет ресурсы.