Анализ масштаба рынка и уровень монополизации.
Для оценки масштаба рынка и уровня его монополизации необходимо собрать информацию по всем имеющимся фирмам и производителям. Не секрет ,что сейчас на 1000 жителей Петербурга приходится 230 автомобилей. Это больше общероссийского уровня (176 на 1000 жителей). На сегодняшний день на дорогах Санкт-Петербурга представлено большое количество (более 20) производителей, что вселяет определенный оптимизм. Рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости после московского. На долю северной столицы приходится около 8% российского рынка новых автомобилей. Причем, по иномаркам картина еще более «радужная» - доля Санкт-Петербурга соответствует 10,9% рынка России. Итак, попробуем разобраться в лидерах рынка. Начнем по порядку
1. Mercedes-Benz - чистокровная немецкая марка. Машины её производства заслуженно являются машинами класса люкс. Представительский класс. Однако, поддержанные автомобили вполне популярны у средней руки представителей. Все-таки сказывается имидж марки. На рынки имеет вполне заслуженные и предсказуемые 8%.
2. FordMotors- древнейший представитель американского и мирового автомобилестроения. Благодаря курсу проложенному своим отцом-основателем, уже почти век идет в лидерах своей отрасли. Доступные, качественные, отличающиеся динамичным дизайном автомобили … Основной потребитель – молодежь и офисный планктон .Девиз компании «Форд. Надёжен. Создан для жизни» оправдывает свои 11,2% рынка.
3. Volkswagen– один из крупнейших европейских производителей. В переводе с немецкого «народный автомобиль». Автомобиль, олицетворяющий настоящее немецкое качество , выпускает сверхпопулярные у нас Passat и Golf. Эти автомобили часто становятся первыми. Основной потребитель - граждане с не самым большим заработком. Основной конкурент российских производителей. Имеет 15,1% рынка.
4. Opel – немецкая марка. Так уж повелось, что особенно эти автомобили любят в России. Альтернатива Volkswagen .Симпатичные, надежные, простые как кирпич автомобили понравились нашему населению еще в далекие 90-е. И до сих пор ходят по рукам, поражая живучестью и неприхотливостью своих хозяев. Сверх дешевые (120 000) они до сих пор лучше(по отзывам водителей) многих десяток, девяток. Да и гнать их гораздо дешевле. Новые модели так же популярны. Особенно стоит отметить Astra так как благодаря дизайну и относительной дешевизне, он популярен как «автомобиль в кредит». 9,8% рынка.
5. Toyota – японская марка. Лидер американского рынка, также популярен и у нас. Еще бы – это крупнейший автопроизводитель в мире. Выпускает автомобили среднего класса, отличающиеся высоким уровнем «цена-надежность».Следует упомянуть и марку Lexus принадлежащую ей. Большой процент в классе Люкс держит именно эта марка. Респектабельность, проработанный дизайн и инновации берут свои 9%.
6. BMW – немецкая марка. Машина молодых, безудержных, уже добившихся успеха людей. Стремительный дизайн, мощные моторы подчеркивают спортивную составляющую марки. Мечта детства многих и многих. Но увы достаточно завышенная цена ограничивает круг обладателей этого продукта и всего 4,8% рынка. И достаточный перспективы по снижению доли…
7. Audi – приемница знаменитого Рёрха, любимицы Гитлера, выбрала свою нишу. Это машины, качество которых близко к идеалам, марка берущая дорогим качеством и именем. Многократный победитель гонок. Шедевральный дизайн, потрясающие ездовые качества, высокая цена. 5,4% и лишь пара конкурентов, в лице BMW и Mersedes.
8. Mitsubishi – японская марка. Имеет непоколебимые позиции благодаря семейным бестселлерам Pajero и Lancer.Последний имеет спортивный корни из раллийных машин, что так привлекает отечественного покупателя. Неубиваемость ,низкая цена, качественная сборка в сумме дает 4,7% рынка.
9. Nissan - японская марка. Относительно новый игрок, рассматриваемый как более дешевая альтернатива Toyota.С той же люксовой составляющей Infinity. Широкий спектр автомобилей, однако самые популярные Almera, Primera и Infinity FX. 5% рынка это лишь начало, как обещают представители компании.
10. Mazda – японская марка. Еще один относительный новичок. Свои 2,5% держит благодаря невероятно качественным и красивым моделям 3 и 6.И смотря по последним событиям, доля будет повышаться. На днях старая модель 626 была признана лучшей в своей категории ( поддержанные авто до 90-го года) .
Вот краткая информация по основным лидерам рынка иностранных автомобилей на дорогах Санкт-Петербурга. По приросту парка за последние два года лидируют Toyota , Hyundai, Mitsubishi, Ford и Nissan. Из-за чего это происходит!? Грамотное планирование и открытие заводов на территории сбыта. Не секрет, что на территории нашей области открыли свои заводы Nissan , Toyota , Ford. Уж слишком велика их надежда на наш рынок и рынок России вообще, ввиду общей несостоятельности отечественных машин и производителей.
По сравнению с Москвой у нас более чем в 3 раза меньше автомобилей. Но работа дилеров активнее чем в столице. Рынок развивается достаточно динамично. Если в 2003 году было продано всего 60 000 новых автомобилей, то в 2005 покорился барьер в 100 000.В 2006 году было продано более 140 000 новых автомобилей. При этом 3 из 4 проданных моделей – иномарки, привозные и нашей сборки.
Что же происходит с рынком отечественных автомобилей? Попробуем разобраться.
При всей победной поступи иномарок лидером продаж у нас, как и во всей россии является Лада. Хотя по итогам 2006 года её рыночная доля резко и заметно упала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.