На верхнем уровне размещены mЭВМ ввода, контроля и интерпретации данных EKIR и mЭВМ отображения данных и сопряжения ANSR. К этим mЭВМ подключены приборы управления и индикации на рабочем месте дежурного по станции. mЭВМ EKIR наряду с функциями интерфейса для ввода в систему заданий дежурного по станции выполняет также функции обработки, такие как проверки на правдоподобие и синтаксические проверки. Кроме того, в нее заложены проектные данные, отражающие специфику конкретной станции.
mЭВМ ANSR служит преимущественно для управления индикацией схемы путевого развития станции. Текущие состояния напольных устройств отображаются на экране цветного дисплея. МикроЭВМ ANSR обеспечивает также сопряжение с внешними устройствами управления движением поездов и управления установкой маршрутов.
Средний уровень охватывает районные микроЭВМ BR, которые реализуют все логические зависимости в системе централизации. Они обрабатывают все задания, инициируемые по команде из mЭВМ EKIR. Это проверка, приготовление, замыкание и размыкание маршрутов, а также выполнение команд раздельного управления напольными устройствами.
На нижнем уровне находятся исполнительные mЭВМ STR, образующие интерфейс между системой МЦ и напольным оборудованием.mЭВМ STR оценивают данные о состоянии напольных устройств, передают этим устройствам команды управления и контролируют их исполнение.
Обмен данными между отдельными микроЭВМ и другими функциональными единицами осуществляется в форме телеграмм с защитным кодом через систему шин или выделенные соединения.
Безопасность системы МЦ обеспечивается за счет применения МП блоков SIMIS. Этот защищенный от опасных отказов блок разработан фирмой Siemmens специально для систем железнодорожной автоматики на основе надежных сигнальных устройств, разработанных компанией SIMENS, имеющих специальную архитектуру и особые принципы работы. В 1978 году разработана SIMIS-B (В-базовая модель), а в 1985 году SIMIS-C (С-компактная модель).
SIMIS-C предназначена не тольо для построения устройствс небольшим количеством переферийного оборудования, но также для создания ЭВМ с многочисленным переферийным оборудованием.
4.1.Архитектура системы SIMIS-C
SIMIS-C состоит из двух идентичных, работающих синхронно ЭВМ. Каждая ЭВМ управляется собственным центральным процессором. Устройства ввода считывают информацию о состоянии управляемых объектов и передают ее на центральный процессор. Устройство вывода подготавливает команды для передачи на управляемые объекты. Все связи между управляемыми объектами и миропроцессорной системой имеют гальваническую развязку через оптопару.
Каждый центральный процессор образует сравнивающее устройство (компаратор) в котором сравниваются данные обоих микроЭВМ. Данные, через специальное устройство передачи данных, с каждой микроЭВМ передаются на ЭВМ - партнер.
Память (ОЗУ и ПЗУ), компаратор и решающее устройство, а также главные функциональные узлы микроЭВМ образуют блок VAU. Два VAU-блока совместно образуют ядро SIMIS-системы.Структурная схема системы SIMIS-C приведена на рис.4.1.
4.2.Система обеспечения безопасности
Надежность работы - это главная цель создания системы SIMIS-C, она достигается с помощью системы мер безопасности, сюда входят все фазы производства от разработки и усовершенствования конструкции до доставки и подготовки к промышленной эксплуатации, сюда также входят монтаж и сервисное обслуживание.
Система обеспечения безопасности соответствует требованиям международных норм ISO 9001.
4.3.Функцианирование системы
Обе ЭВМ выполняют идентичные программы получая одинаковые данные и выдают по двум каналам идентичные выходные данные. Компораторы сравнивают все выходные данные на совпадение. Команды управления воздействуют на управляемые объекты через цепь управления собранную по схеме И. При совпадении выходных данных в цепь управления поступает энергия. Когда выходные данные ЭВМ отличаются друг от друга, компараторы дополнительно разрывают незамкнутую цепь управления. Цепь управления переходит в пассивное состояние. Система SIMIS-C следит за тем, чтобы все схемы обеспечивающие надежность системы, находились в исправном состоянии, потому что, если при сбое система окажется в рабочем состоянии, безопасность людей и грузов будет нарушена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.