Одинаковые по конструкции микроЭВМ снабжены идентичными программами; они контролируют содержимое полей памяти и выходные сигналы друг друга. При несовпадении сравниваемых сигналов микроЭВМ взаимно отключают друг друга, и выходные устройства системы переходят в безопасное состояние. МикроЭВМ периодически обмениваются синхронизирующими сигналами. Для повышения эксплуатационной готовности используют три вычислительных канала с выбором выходного сигнала системы по мажоритарному принципу. Выход из строя одной микроЭВМ не ведет к прекращению работы всей системы.
Вывод управляющей информации осуществляется при совпадении результатов обработки данных по крайней мере в двух микроЭВМ. При таком подходе наряду с выполнением фирмой мероприятий по обеспечению высокого качества программ необходима проверка их безопасности независимыми контролерами. В более крупных МЦ микроЭВМ SWR расширяют за счет дополнительных микроЭВМ RE; кроме того, добавляют микроЭВМ ввода/вывода EAR. Все микроЭВМ и линии межмашинной связи RVB выполнены как трехканальные устройства с мажоритарным выбором выходных сигналов. В системе использованы 16-разрядные микроЭВМ, разработанные специально для условий железнодорожного транспорта.
Для отображения извещений о состоянии МЦ служит цветной дисплей , изображение на экране которого защищено от опасных искажений. Дежурный по станции вводит в МЦ команды и данные и данные с помощью кнопочного пульта или клавиатуры.
Модульное программное обеспечение МЦ содержит уровни логического сопряжения с устройствами ввода и отображения данных, оказания помощи дежурному по станции, решения логических задач системы централизации и логического сопряжения с напольными устройствами. Прикладные и большая часть системых программ составлены на языке высокого уровня PASCAL.
Принятые в этом языке ограничения делают его наиболее подходящим для реализации одноканального безопасного программного обеспечения. При проектировании МЦ широко используют вычислительную технику.
1.3.1. Опытная эксплуатация
Для того чтобы обеспечить снижение стоимости по сравнению с релейной централизацией и скорейшее внедрение МЦ, между ОВВ и фирмами-изготовителями был заключен договор, где четко оговорены обязательства сторон, определена постановка задачи, регламентированы процесс и сроки разработки. Договор регулирует также испытания МЦ. Для опытных образцов систем выбраны две примерно равные по размерам станции на двухпутных линиях. Каждая из них является пунктом примыкания по меньшей мере для еще одной линии.
Для МЦ фирмы Alcatel выбрана станция Ноймаркт-Кальхам на участке Вельс-Пассау. На этой станции 29 централизованных стрелок, пять стрелок с ключевой зависимостью, один сигнал ограждения, 17 основных и 19 отдельно стоящих маневровых сигналов. Зона действия поста МЦ охватывает 11 путей, из которых шесть оборудованы устройствами контроля свободности, район с местным управлением, две установки переездной сигнализации. Двухпутная линия оснащена двусторонней автоблокировкой, на однопутной линии технические средства блокировки отсутствуют. Начать опытную эксплуатацию МЦ Elektra намечали в декабре 1989 г. До этого провели испытания в двух независимых лабораториях - фирмы Alcatel и Австрийского исследовательского центра в Зайберсдорфе. В каждой лаборатории был установлен полный комплект оборудования МЦ станции Ноймаркт-Кальхам.
В октябре 1989 г. планировали приступить к опытной эксплуатации МЦ фирмы Siemens на станции Гензендорф, которая расположена на линии Вена-Северная - Хоенау. Параметры этой станции практически те же, что и станции Ноймаркт-Кальхам.
Проект модернизации ОВВ предусматривает, что внедрение систем микропроцессорной централизации приведет к концентрации управления участками железнодорожных линий в автоматизированных диспетчерских центрах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.