В апреле 1989 года введена в эксплуатацию первая на Федеральных железных дорогах Швейцарии (SBB) система МЦ.[8]. В зону действия поста МЦ на станции Кьяссо входят 174 стрелки, 354 основных, маневровых и дополнительных сигнала, семь устройств путевой блокировки и 300 рельсовых цепей. До внедрения МЦ для управления перевозочным процессом на этой станции использовались один распорядительный и 4 исполнительных поста ЭЦ. МЦ базируется на микропроцессорных блоках компактного исполнения SIMIS-C. Из компонентов блоков SIMIS-C можно составить несколько вариантов mЭВМ, рассчитанных на выполнение различных функций. Всего в основном и двух вспомогательных зданиях поста МЦ установлено 69 mЭВМ.
Схемы управления напольными устройствами построены на базе реле или электроники. Например, для всех основных и предупредительных сигналов применяют электронные схемы, которые подключены к исполнительным mЭВМ через волоконно-оптические линии связи. Карликовые маневровые светофоры и стрелочные электроприводы подключают к исполнительным mЭВМ через кабели с медными жилами и релейные схемы управления.
Все mЭВМ соединены кабелем с медными жилами с центральным устройством управления шиной.
В будущем SBB намерены отдавать предпочтение МЦ перед релейными схемами.
Все рассмотренные системы можно отнести к системам первого поколения МЦ. Рассмотрим более подробно типичных представителей - МЦ фирмы AEG и МЦ фирмы Siemmens.
Одним из перспективных направлений считается создание децентрализованных микропроцессорных систем управления. В Германии разработана децентрализованная система управления MCDS, построенная на базе устройства местного микропроцессорного управления стрелкой типа IVV-MCEOW-2M, дополненного устройствами управления светофором типа IVV-MCSIG-2M и контроля свободности пути типа IVV-MCGFE2M.[16].
Децентрализованная mЭВМ может управлять группой из 32 устройству правления стрелками, 50 устройств контроля свободности пути и 50 сигналов. В систему MCDS можно объединить до 10 таких mЭВМ. Информацию, поступающую от децентрализованных mЭВМ и вводимую диспетчером, обрабатывает центральная ЭВМ. Текущая эксплуатационная ситуация отображается на экране цветного дисплея.
Центральная ЭВМ передает задания на установку маршрутов децентрализованным mЭВМ и выводит извещения о состоянии напольных устройств. Для ввода заданий служит клавиатура. Установку маршрутов осуществляют децентрализованные mЭВМ, в ПО которых реализованы все маршрутные зависимости.
Система МЦ первого поколения фирмы Siemmens.
Фирма Siemmens начала исследовать возможности создания систем централизации на базе электронных компонентов еще в середине 70-х годов. Основными целями разработок в то время были реализация модульной конструкции системы и стандартизация технического и программного обеспечения. Необходимо было найти оптимальную концепцию системы, добиться четкого разделения технических и программных компонентов и обеспечить экономически эффективное внедрение.
В результате изучения возможностей включения логики централизации в концепцию микропроцессорных систем для устройств первого поколения был выбран так называемый принцип районного управления. При этом путевое развитие станции делится на примерно одинаковые по размерам районы, для каждого из которых выделен свой обрабатывающий модуль (районная mЭВМ с подключенными к ней исполнительными mЭВМ).Наиболее целесообразным с точки зрения эксплуатационной готовности системы было разделение путевого развития станции на продольные районы со сквозными маршрутами параллельно главным путям. В такой системе МЦ предусмотрены три уровня обработки данных.
PRN- печатающее устройство;
СМ- цветной дисплей для отображения схемы путей;
КВ- клавиатура;
КМ- контрольный дисплей;
EKIR- mЭВМ для ввода, контроля и интерпретации данных;
ANSR- mЭВМ отображения данных и сопряжения;
BR- районная mЭВМ;
STR-исполнительная mЭВМ;
ST- блоки управления напольными устройствами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.