Структура системы допускает несколько вариантов телеуправления удаленными напольными устройствами и постами микропроцессорной или релейной централизации. Взаимодействие с вынесенными за пределы поста МЦ исполнительными микроЭВМ может осуществляться через шину SAMBUS (в этом случае используется волоконно-оптический кабель со световодами из кварцевого стекла) или традиционные линии связи с модемами. Те же средства (но шина BAMBUS вместо SAMBUS) применяются для телеуправления исполнительными постами МЦ. Телеуправление постами релейно централизации ведется посредством электрических линий связи с модемами, для сопряжения с релейным оборудованием служит дополнительная микроЭВМ с согласующей схемой.
Системы МЦ первого поколения были внедрены на железных дорогах в Германии и других странах. Их успешное применение обусловлено двумя особенностями конструкции: объединением компонентов по плану станции и принципом районного управления. Эти особенности позволяют достичь высокой производительности. Они использованы и в системах МЦ следующего поколения.
Новое поколение систем МЦ фирмы Siemmens.
Потребность в разработке систем МЦ нового поколения вызвана прежде всего тем, что еще в процессе создания МЦ первого поколения наблюдалась тенденция к росту степени интеграции электронных приборов и увеличению емкости ЗУ. Кроме того, заинтересованность в расширении функций МЦ выразили железные дороги, которые уже накопили опыт эксплуатации систем первого поколения. Это касается, например, требований об усовершенствовании систем диагностики, упрощении технического обслуживания и введении дополнительных эксплуатационных функций.
Появление новых технических возможностей и изучение опыта первого поколения МЦ позволили сформулировать следующие цели для разработки МЦ нового поколения:
-выполнение в более полном объеме требований пользователей, в частности реализация дополнительных эксплуатационных функций, повышение эксплуатационной готовности, совершенствование средств технического обслуживания системы;
-соответствие перспективным техническим новшествам, что означает прежде всего создание концепции системы, независимой от технического обеспечения;
-учет существующих на различных железных дорогах директив по обеспечению безопасности;
-упрощение процедуры подтверждения безопасности и функциональной пригодности, что требует соответствующего совершенствования архитектуры программного обеспечения и возможностей его повторного использования.
Концепция системы.
Для достижения этих целей была разработана концепция, некоторые элементы которой были заимствованы из систем первого поколения. Воплощение других ее элементов стало возможным только с появлением современных технических средств.
Из концепции МЦ первого поколения были сохранены:
-принцип построения блока SIMIS с идентичным техническим обеспечением в вычислительных каналах и обеспечением безопасной работы за счет сравнения результатов программной обработки;
-принцип идентичности программного обеспечения во всех вычислительных каналах;
-технология создания программного обеспечения методами структурного программирования;
-построение функций системы централизации по плану станции;
-возможность сопряжения с соседними системами.
Изменениям подверглись: процессор, структура системы, язык программирования, концепция обеспечения эксплуатационной готовности, синхронизация вычислительных каналов, способ сравнения результатов обработки.
В центральной части блока SIMIS 8-разрядный процессор был заменен на 16-разрядный. Повышение производительности блока SIMIS позволило пересмотреть структуру системы. Разделение функций централизации осуществляется теперь не за счет их распределения между различными mЭВМ, а путем задания четких интерфейсов в программном обеспечении. Таким образом, отпадает необходимость в значительной части координационных и административных функций mЭВМ, характерных для МЦ первого поколения. Освободившиеся вычислительные мощности могут быть использованы для непосредственного управления технологическим процессом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.