Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Проблемы применения микроэлектроники в системах СЦБ
В марте 1985г. на станции Хигаси-Канагава Японских национальных железных дорог (JNR) была введена первая система централизации с использованием микроЭВМ. Примерно в то же время на линии Токайдо-Синкансен началась опытная эксплуатация электропоезда серии 100, оборудованного микропроцессорными приемными устройствами системы автоматического управления движением поездов. В августе 1985г. вступила в строй вторая система МЦ на станции Минами-Фуруя. Затем были проведены испытания различных систем с использованием микроэлектронных устройств и микроЭВМ, предназначенных для безопасной передачи информации, рельсовых цепей, устройств переездной сигнализации и т.д. При этом возникало много проблем. Тем не менее , использование микроэлектроники в устройствах СЦБ на ж/д транспорте неизбежно. При этом прежде всего необходимо обеспечить безопасность при применении микроэлектронных схем.
1.Проблема безопасности в микроэлектронике.
Логические и управляющие схемы, построенные на сигнальных реле, не могут реализовать функции высокого уровня , но хорошо зарекомендовали себя в части безопасности и надежности. Однако в настоящее время созданы микроэлектронные элементы, отличающиеся исключительной дешевизной, высокой надежностью, малыми габаритами и низким энергопотреблением. “Интеллектуальность” таких элементов делает их привлекательными для использования в системах СЦБ. Однако основной проблемой при внедрении микроэлектроники остается обеспечение безопасности работы.
До настоящего времени безопасность обеспечивается , в основном, с помощью сигнальных реле. В их конструкции используется сила тяжести или усилие реакции пружин, что дает так называемые асимметричные характеристики отказа, достигаемые тщательным контролем используемых материалов, конструкции и качества изготовления. Благодаря таким характеристикам частота опасных отказов в 1000 раз ниже частоты безопасных отказов (т.е. случаи размыкания контактов возбужденного реле).Это позволяет создавать схемы, переводящие систему в безопасное состояние в случае отказа.
В противоположность релейным микроэлектронные элементы, как правило, не обладают асимметричными характеристиками отказа. Поведение этих элементов в случае отказа непрогнозируемо, что делает невозможным их использование в системах СЦБ. Учитывая высокую степень интеграции, сложно локализовать отказ внутри микроэлектронной схемы. Затруднителен даже полный контроль поставляемых деталей на соответствие техническим условиям. Кроме того, при загрузке программы в микроЭВМ важно убедиться в том, что в программе нет ни одного пропуска. Даже незначительная корректировка в процессе программирования может оказать непредсказуемое влияние на другие области программы, и объем необходимой в результате этого проверки не поддается прогнозированию.
2.Обеспечение безопасности функционирования.
Специалисты JNR считают, что устройство на микроэлектронной базе, принимающее безопасное состояние при отказе, может быть создано, если для диагностики системы и обнаружения отказов с высокой частотой используются такие свойства микроэлектроники как программная обработка и быстродействие. На существующем уровне развития техники экономически целесообразно использовать для обнаружения отказов метод сравнения результатов обработки, выдаваемых несколькими микроЭВМ. В этом случае схема сравнения должна быть защищена от опасных отказов и управлять выходными сигналами при переходе схемы в безопасное состояние после отказа.
Вероятность возникновения двойного отказа должна поддерживаться на пренебрежимо низком уровне посредством обеспечения высокой частоты диагностики.
Программу составляют с максимально возможной доступностью, выделяя ту ее часть, которая относится к обеспечению безопасности. Отладка программы осуществляется в лабораторных и полевых условиях с учетом всех возможных при эксплуатации ситуаций.
Выполненные таким образом устройства МЦ реализуют тот же принцип безопасности отказов, что и традиционные системы СЦБ. Новые устройства имеют большие возможности локализации отказов при переходе в безопасное состояние. Они обладают повышенной безопасностью и эксплуатационной готовностью благодаря специальному программному обеспечению, диагностике отказов, запоминанию последовательности действий и т.д.
Технологию разработки микроэлектронных устройств с безопасными отказами можно рассмотреть на примере МЦ. В данном случае основные функции обеспечения безопасности возлагались на аппаратуру и меньшая их часть на программу.
Точка зрения специалистов JNR на обеспечение безопасности аппаратным методом заключается в следующем. Обрабатывающее устройство должно иметь конструктивную избыточность, и отклонения от нормальной работы должна обнаруживать схема сравнения, защищенная от опасных отказов.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.