1. Передача информации в системах управления на транспорте. Роль средств связи в управлении транспортом. Основные виды связи. (стр.5-18; 23-26).
1.1. Роль связи в управлении железнодорожным транспортом. Основные виды связи
Управление — это процесс взаимодействия между управляющей и управляемой системами, часто разобщенными территориально и как, например, в случае железнодорожного транспорта, рассредоточенными по территории страны. Такое взаимодействие осуществляется сбором и передачей управляющей системе сведений о состоянии управляемой, переработкой первой полученных сведений, выработкой управленческих решений и передачей их в виде команд и приказов исполнителям, а также подтверждений о получении команд исполнителями.
Сведения, подлежащие сбору, хранению, передаче и обработке, называют информацией. В более широком смысле информация— это содержание процессов отражения внешнего мира в сознании человека. Конкретной формой существования информации является сообщение — совокупность знаков или состояний, служащих для передачи информации. Сбор, передачу, обработку и использование информации, ее хранение всегда осуществляет человек, но применяет при этом все в возрастающих масштабах технические средства, системы связи и вычислительную технику, выполняющие значительную часть своих функций автоматически по созданным человеком алгоритмам. Поэтому в плане развития народного хозяйства предусматривалось и предусматривается соответствующее развитие вычислительной техники и средств связи, являющихся неотъемлемым элементом любой системы управления.
Задача железнодорожного транспорта по своевременному качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышению экономической эффективности его работы также не может быть решена без четко работающей системы управления. Наличие на транспорте большого числа однородных предприятий обусловливает применение типовых структур управления.
Например, поездной диспетчер отвечает за выполнение графика движения поездов на участке. Его приказы обязательны для всех работников, связанных с движением поездов.
Используемая для управления сеть связи Министерства путей сообщений (МПС,) является подсистемой ЕАСС и вместе с сетью вычислительных центров MПC, образует техническую базу для управления перевозочным процессом и движением поездов. Она обеспечивает передачу сигналов управления в многочисленных и разнообразных системах автоматического управления, действующих на транспорте.
Особо важное значение связь имеет для работников службы движения. Руководить движением поездов и работой станций, непрерывно контролировать выполнение графика движения поездов и плана перевозок работники службы движения могут, только располагая необходимыми, надежно действующими средствами связи. Хорошо организованная, четко налаженная и исправно действующая связь способствует повышению безопасности движения поездов, увеличению пропускной и провозной способности железнодорожных линий и выполнению заданных показателей эксплуатационной работы.
Железнодорожная связь предназначена для передачи письменных и устных директив и распоряжений, связанных с руководством работой всех отраслей хозяйства железных дорог, а также для передачи сигналов телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС) в системах автоматики и телемеханики, таких, как автоблокировка, диспетчерская централизация, диспетчерский контроль и других, применяемых для управления движением поездов.
Различные виды связи, используемые на железнодорожном транспорте, подразделяются по ряду признаков.
В соответствии со структурой руководства связь делят на магистральную, дорожную, отделенческую и местную. Магистральную связь организуют между МПС и управлениями дорог и между последними, дорожную — между управлениями дорог и подчиненными им отделениями и между последними, отделенческую — между отделениями дорог и станциями и находящимися на них хозяйственными организациями, местную — внутри железнодорожных станций и узлов.
По (возможностям использования) назначению связь подразделяют на связь общего служебного пользования, диспетчерские и связь совещаний. Телефонная связь общего пользования позволяет любому работнику аппарата министерства через автоматическую телефонную станцию установить связь с любой железнодорожной станцией сети дорог. Разнообразные диспетчерские связи — оперативная связь диспетчерского управления МПС, поездная диспетчерская, энергодиспетчерская и др. — организуются для управления движением поездов и всеми процессами, обеспечивающими четкую работу железнодорожного транспорта. Для проведения оперативных совещаний, в которых участвуют руководящие работники МПС, управлений дорог, отделений и дистанций, создается связь совещаний. Последняя использует имеющиеся каналы магистральной, дорожной и отделенческой связи, которые перед началом совещания переключаются на специальную аппаратуру для проведения совещаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.