Для управления движением поездов на железнодорожных участках протяженностью 100—200 км из одного места одним лицом применяются различные системы диспетчерской централизации (ДЦ), объединяющие функции телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Они обеспечивают возможность управления стрелками и сигналами станций участка, контроль за правильностью выполнения команд, функционированием устройств централизации на станциях и автоблокировки на структурная схема частотной кодовой автоблокировки с наложением автоматической
Рис. 1.18
Системы ДЦ в целом достаточно сложны. За 50 лет их эксплуатации на дорогах страны они непрерывно совершенствуются. Рост скоростей поездов и напряженность графика движения требуют все больших скоростей передачи сигналов ТУ и ТС, повышения верности.
На рис. 1.18 приведена схема организации каналов передачи наиболее совершенной системы диспетчерской централизации «Луч». Сигналы ТУ в ней передаются по мере надобности (спорадически), а сигналы ТС — циклически: за 5—6 с контролируется состояние до 1840 объектов, число команд ТУ достигает 6400,
Для передачи сигналов ТУ используется относительная фазовая модуляция, обеспечивающая высокую помехозащищенность. Из несущей частоты 500 Гц разделителями фаз РФ формируются три синусоидальных напряжения, отличающиеся по фазе на 120°. Смена фаз в направлении ф1-ф2, ф2-ф3 или ф3 - ф1 соответствует передаче двоичного символа «1», а в обратном направлении «О». В приемных устройствах ТУ на линейных пунктах эти смены фаз распознаются фазовым дискриминатором ФД.
Сигналы ТС с линейных пунктов передаются по каналам с использованием частотной модуляции (таких каналов четыре) в диапазоне тональных частот, причем система их передачи аналогична рассмотренной выше системе ЧДК, а приемники очень похожи на приемники систем частотного телеграфирования.
Как и в описанной выше системе диспетчерского контроля, передача и прием сигналов ТС в частотных каналах происходят с временным их разделением распределителями Р. Синхронность работы распределителей на посту диспетчера и на линейных пунктах в пределах цикла обеспечивается высокостабильными тактовыми генераторами ТГ. После окончания цикла все распределители приходят в исходные положения и запускаются все одновременно специальным сигналом, передаваемым по каналу ТУ (на рис. 1.18 эта цепь не показана). На рис. 1.18М — модулятор, К — кодер, ДМ — демодулятор, ДК — декодер.
3. Основные определения: информация, сообщение, сигнал, помеха. Виды сообщений и сигналов в системах управления и связи на транспорте. (стр. 5; 113-115).
Сведения, подлежащие сбору, хранению, передаче и обработке, называют информацией. В более широком смысле информация— это содержание процессов отражения внешнего мира в сознании человека. Конкретной формой существования информации является сообщение — совокупность знаков или состояний, служащих для передачи информации.
3.5. Основные модели и характеристики сообщений, сигналов-переносчиков и помех
Основные модели и характеристики сообщений. Различают следующие три вида реализаций сообщений (первичных сигналов): непрерывные, импульсные, цифровые. Непрерывные сообщения обычно представляют собой реализацию случайных процессов, описываемых непрерывными функциями времени (например, напряжение на выходе микрофона). Частным случаем непрерывного сообщения является сообщение о непрерывных величинах. Импульсные сообщения представляют собой в общем случае последовательность импульсов со случайными моментами их возникновения и случайными параметрами (амплитудой, длительностью и пр.). В качестве источников таких сообщений могут быть, например, индикаторы космических или других частиц, индикаторы свершения каких-либо событий (например, срабатывания устройств блокировки и сигнализации и т. п.). Цифровые сообщения — это последовательность отдельных (дискретных) символов — букв или цифр (например, сообщение в виде телеграммы, команды на локомотив и т. п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.