напряжения амплитудой и (kΔt), следующих с временным интервалом Δt. Затем отсчеты u(kΔt) квантуются. При этом отсчет и(kΔt), который может иметь любое значение в интервале 0 — Uтах, заменяется ближайшим меньшим значением, кратным Δu. Таких значений, включая 0, может быть 2r. Реально т равно семи или восьми.
Квантованные значения u(kΔt) кодируются по r-элементному двоичному коду. При r = 3 различных значений и и соответствующих им r-элементных двоичных кодовых комбинаций всего восемь.
Преобразования, которым подвергаются аналоговые сигналы, например, при телефонной связи или телеметрии по цифровым линиям связи, называют аналого-цифровыми и цифро-аналоговыми.
На схеме, приведенной на рис. 1.22, показана последовательность преобразований сигналов в канале цифровой системы передачи. На передающей стороне, кроме рассмотренных, осуществляется еще одно преобразование ИКМ-ЧПИ, при котором однополярные импульсы заменяются импульсами чередующейся полярности. Соответствующий код называют кодом с чередованием полярности единиц (ЧПИ).
2. Роль средств автоматики и телемеханики в управлении движением поездов. Основные виды систем автоматики и телемеханики. (стр. 18-23).
1.5. Технологические связи и средства автоматического управления движением поездов
Технологическая телефонная связь. На железнодорожном транспорте используются разнообразные технологические связи. Так, например, вдоль участка железной дороги организуется до 20 таких связей. К ним относятся поездная диспетчерская связь, энергодиспетчерская, постанционная, межстанционная, линейно-путевая, перегонная, билетная диспетчерская, связь транспортной военизированной охраны и др. Принцип организации технологической связи на участке дороги поясняется рис. 1.14 на примере возможного выполнения поездной диспетчерской связи. При управлении движением поездов она является основной и организуется как радиопроводная.
Промежуточные пункты ПП диспетчерской связи всех станций участка включают в отдельную физическую цепь. На участке от отделения дороги, где находится поездной диспетчер (ДНЦ) до дежурных по станциям (ДСП), связь является проводной.
Если управляемый участок не примыкает к станции, на которой находится ДНЦ, то на части расстояния связь осуществляется по каналу ТЧ и затем продолжается по физической цепи. ДНЦ и ДСП связаны друг с другом проводной телефонной связью.
Связь ДНЦ с движущимся по перегону поездом осуществляется по радио. На станциях устанавливаются стационарные радиостанции PC, которые подключаются к цепи поездной диспетчерской связи. На поездном локомотиве ПЛ имеется возимая радиостанция РВ. Разработаны и внедряются системы технологических связей по каналам ТЧ.
Технологическая телеграфная связь. Примером использования телеграфной связи, как технологической, может служить передача телеграмм-натурных листов в информационный центр сортировочной станции. Схема организации такой связи приведена на рис. 1.15.
Средства связи систем управления движением поездов. Телеуправление и телесигнализация в системах управления движением поездов должны обеспечивать высокую безопасность движения. Следовательно, передача информации в таких системах должна происходить с очень высокой верностью, практически исключающей, например, возможность отправления поезда на занятый блок-участок или станционный
Рис. 1.14
Рис. 1.15
путь, или другую опасную ситуацию. Поэтому каналы систем телеуправления на железнодорожном транспорте организуются, как правило, с использованием мер, повышающих помехоустойчивость, таких, как многократное повторение сигналов, применение корректирующих кодов, наиболее помехоустойчивых видов модуляции (частотной, фазовой) и т. д. Здесь применяются системы многократного использования цепей кабельных и воздушных линий с частотным и временным разделениями каналов. Но в железнодорожной телемеханике и автоматике используются и специфические направляющие системы — рельсовые цепи, в которых проводами служат рельсы. Так, на рис. 1.16 приведена структурная схема частотной кодовой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.