Передача информации в системах управления на транспорте. Роль средств связи в управлении транспортом. Основные виды связи, страница 8

напряжения амплитудой и (kΔt), следующих с временным интервалом Δt. Затем отсчеты  u(kΔt) квантуются. При этом отсчет  и(kΔt), который может иметь любое значение в интер­вале 0 — Uтах, заменяется ближайшим меньшим значением, кратным Δu. Таких значений, включая 0, может быть 2r. Реально т равно семи или восьми.

Квантованные значения u(kΔt) кодируются по r-элементному двоич­ному коду. При r = 3 различных значений и и соответствующих им r-элементных двоичных кодовых комбинаций всего восемь.

Преобразования, которым подвергаются аналоговые сигналы, на­пример, при телефонной связи или телеметрии по цифровым линиям связи, называют аналого-цифровыми и цифро-аналоговыми.

На схеме, приведенной на рис. 1.22, показана последовательность преобразований сигналов в канале цифровой системы передачи. На передающей стороне, кроме рассмотренных, осуществляется еще одно преобразование ИКМ-ЧПИ, при котором однополярные импульсы за­меняются импульсами чередующейся полярности. Соответствующий код называют кодом с чередованием полярности единиц (ЧПИ).

2.  Роль средств автоматики и телемеханики в управлении движением поездов. Основные виды систем автоматики и телемеханики.                         (стр. 18-23).

1.5. Технологические связи и средства автоматического управления движением поездов

Технологическая телефонная связь. На железнодорожном транс­порте используются разнообразные технологические связи. Так, на­пример, вдоль участка железной дороги организуется до 20 таких свя­зей. К ним относятся поездная диспетчерская связь, энергодиспетчер­ская, постанционная, межстанционная, линейно-путевая, перегонная, билетная диспетчерская, связь транспортной военизированной охра­ны и др. Принцип организации технологической связи на участке доро­ги поясняется рис. 1.14 на примере возможного выполнения поездной диспетчерской связи. При управлении движением поездов она является основной и организуется как радиопроводная.

Промежуточные пункты ПП диспетчерской связи всех станций уча­стка включают в отдельную физическую цепь. На участке от отделе­ния дороги, где находится поездной диспетчер (ДНЦ) до дежурных по станциям (ДСП), связь является проводной.

Если управляемый участок не примыкает к станции, на которой на­ходится ДНЦ, то на части расстояния связь осуществляется по кана­лу ТЧ и затем продолжается по физической цепи. ДНЦ и ДСП связа­ны друг с другом проводной телефонной связью.

Связь ДНЦ с движущимся по перегону поездом осуществляется по радио. На станциях устанавливаются стационарные радиостанции PC, которые подключаются к цепи поездной диспетчерской связи. На по­ездном локомотиве ПЛ имеется возимая радиостанция РВ. Разработаны и внедряются системы технологических связей по каналам ТЧ.

Технологическая телеграфная связь. Примером использования теле­графной связи, как технологической, может служить передача телеграмм-натурных листов в информационный центр сортировочной стан­ции. Схема организации такой связи приведена на рис. 1.15.

Средства связи систем управления движением поездов. Телеуправ­ление и телесигнализация в системах управления движением поездов должны обеспечивать высокую безопасность движения. Следователь­но, передача информации в таких системах должна происходить с очень высокой верностью, практически исключающей, например, возмож­ность отправления поезда на занятый блок-участок или станционный

Рис. 1.14

 

Рис. 1.15

путь, или другую опасную ситуацию. Поэтому каналы систем телеуп­равления на железнодорожном транспорте организуются, как правило, с использованием мер, повышающих помехоустойчивость, таких, как многократное повторение сигналов, применение корректирующих ко­дов, наиболее помехоустойчивых видов модуляции (частотной, фазо­вой) и т. д. Здесь применяются системы многократного использования цепей кабельных и воздушных линий с частотным и временным разде­лениями каналов. Но в железнодорожной телемеханике и автоматике используются и специфические направляющие системы — рельсовые цепи, в которых проводами служат рельсы. Так, на рис. 1.16 приведена структурная схема частотной кодовой