Коды сигнала телеуправления. Схема формирования и передачи сигнала телеуправления с центрального поста

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Диспетчерская централизация (ДЦ) — это комплекс устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, состоящий из авто­блокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях, системы телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС) и дающий возможность поездному диспетчеру задавать поездные и маневровые маршруты на раздельных пунктах диспет­черского участка (круга) из одного центрального пункта—поста (ЦП) ДЦ.

Устройства ДЦ должны обеспечивать: управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда раздельных пунктов; контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; возможность передачи станций на резервное управле­ние стрелками и сигналами по приему и отправлению поездов, маневровой работе или передаче стрелок на местное управление для маневров; автоматическую запись графика исполненного дви­жения поездов; выполнение требований, предъявляемых к электри­ческой централизации и автоблокировке. Диспетчер управляет устройствами электрической централизации и принимает решения по организации движения поездов, в том числе в случаях возникно­вения конфликтных поездных ситуаций. Это способствует наилуч­шему использованию пропускной способности участка при полном обеспечении безопасности движения поездов.

Диспетчерскую централизацию применяют на одно- и много­путных линиях дорог, включая пригородные участки с интенсивным движением поездов. Наиболее эффективна диспетчерская центра­лизация на однопутных линиях, особенно если перегоны имеют двухпутные вставки, а раздельные пункты построены по продоль­ной схеме, позволяющей осуществлять безостановочные скрещения поездов. В этом случае при ДЦ участковая скорость движения поездов повышается на 15—25 %, а пропускная способность — на 35—40 %. Штат эксплуатационного персонала при этом на 100 км железнодорожных линий сокращается на 60 человек. Срок окупаемости капиталовложений, затраченных на оборудование однопутного участка устройствами ДЦ, не превышает 5 лет.

ДЦ системы «Нева» с циклическим контролем состояния объектов впервые была применена в 1967 г. на двухпутном пригородном участке Октябрьской дороги. Продолжительность цикла контроля около 1300 объектов в этой системе составляет 5 с, она работает в дуплексном режиме как при линейном подключении станций, так и при радиальной схеме. При этом возможно одно- и двустороннее управление, что значительно повышает надежность действия ДЦ.

В этот период в комплекс устройств ДЦ внесли много ново­го. Устройства монтируют уже не в ячейках, а на стативах с закон­ченным заводским монтажом. На постах ДЦ устанавливают испы­тательный пульт для контроля работы каналообразующей аппара­туры. Вся аппаратура, работающая в импульсном режиме, переве­дена на бесконтактные элементы, причем на центральном посту предусматривается 100 % резерв каналообразующей аппара­туры, находящийся в готовности к действию. На промежуточных станциях применяют схему повторного перевода стрелок, при кото­рой в случае неперевода стрелки остряки возвращаются в исходное положение и перевод стрелки повторяется до двух раз. Предусмот­рена автоматическая установка маршрутов (АУМ) на промежуточ­ных станциях для того, чтобы избежать задержки поездов в случае повреждения кодовой линии. При повреждении в зависимости от состояния перегонов, прилегающих к станции, участков приближения и приемо-отправочных путей маршрут устанавливается автоматически и движение поездов продолжается.                    

Система «Нева» хорошо зарекомендовала себя, но тем не менее развитие полупроводниковой техники продолжалось, что давало возможность дальнейшего совершенствования системы. Кроме того, возникла необходимость расширения круга эксплуатационных за­дач, решаемых системой ДЦ.

На основе системы «Нева» была создана система «Луч» и впер­вые применена в 1977—1978 гг. на одном из участков Белорусской дороги. Она позволяет управлять не только поездной, но и маневро­вой работой на промежуточных станциях, передавать ответствен­ные команды, в частности, изменять направление движения на однопутном перегоне. Некоторые параметры системы, относящихся главным образом к тракту передачи управляющей информации, существенно отличаются от параметров системы «Нева».

Внедрение систем ДЦ, обеспечивающих необходимую пропускную способность магистральных железных дорог при высо­ком уровне безопасности движения, позволяет получить значитель­ный технико-экономический эффект, имеющий народнохозяйствен­ное значение. При их внедрении не только сокращается эксплуата­ционный штат, но снимается или намного отодвигается необходи­мость осуществления дорогостоящих мероприятий по повышению провозной способности железных дорог.

Похожие материалы

Информация о работе