Сигналы ТУ формируются в результате действий диспетчера на пульте-манипуляторе. Аппаратура (реле кодового типа) тракта ТУ, фиксирующая действия диспетчера на пульте и формирующая сигнал ТУ, делится на три группы: наборную, регистрирующую и вспомогательную. Наборная группа фиксирует нажатие кнопок, определяет качество импульсов избирательной части кода, выбирающей станцию, и воздействует на реле регистрирующей группы. Реле регистрирующей группы определяют качество импульсов выбора группы объектов избранной станции и импульсов исполнительной части кода, а также проверяют количество активных импульсов в коде. Приборы вспомогательной группы включают поездограф и контролируют исправность тракта ТУ [2].
5.1.Схема реле выбора станции
При установке заданного маршрута нажатие кнопки выбора станции 1С (см. прил. 2) (адрес заданной станции принят 123) вызывает срабатывание станционного включающего реле СВ по цепи, проходящей через тыловые контакты реле подготовки включения регистрирующих реле адреса станции ПСВ и пускового реле П, чем проверяется отсутствие передачи сигнала ТУ. Через фронтовой контакт реле СВ и тыловой П включается реле ОЗ, а за ним реле ОЗП при выключенном реле НД, контролирующем отсутствие незаконченных действий на пульте. Контактами реле СВ и ОЗП размыкается общая удерживающая цепь реле С. Реле С и ПС, оставшиеся включенными от посылки предыдущего сигнала ТУ, обесточиваются. После этого включается реле ПСВ, замыкая цепь реле С1—С3, регистрирующих адрес заданной станции и самоблокируется через собственный фронтовой контакт по цепи нижней (удерживающей) обмотки. Фронтовыми контактами реле ПСВ включает цепь возбуждения трех из шести реле С1-С6, соответствующих нажатой кнопке выбора заданной станции с адресом 123 - С1, С2 и С3. Тыловыми контактами возбужденного реле ОЗП выключается цепь питания реле ОП, которое с замедлением отпускает якорь, тыловыми контактом шунтируя удерживающую обмотку реле ПСВ, в результате чего реле ПСВ отпускает якорь. После того как реле ПСВ отпустит якорь, реле СВ остается под током до отпускания кнопки выбора станции. При отпускании кнопки выбора станции реле СВ отпускает якорь, своими фронтовым контактом выключая цепь реле ОЗ и ОЗП. Через тыловые контакты ОЗП, фронтовые контакты реле С1,С2,С3 и тыловые контакты С4,С5,С6 возбуждается реле 1ПС, которое соответствует заданной станции «А». При этом реализуются первые шесть импульсов избирательной части кода.
5.2. Схема задания маршрута и выбора направления
Схема задания маршрута и выбора направления приведена в прил.3. В состав схемы входят наборные маршрутные реле 11,12, 21-26, 31-36, 41; наборные реле направления СН, СЧ; маршрутное включающее реле МВ; зуммер ЗУ и реле установки маршрута без открытия сигнала БС.
При задании маршрута приема на 6 путь по светофору Н схема будет работать следующим образом . С нажатием первой кнопки - 11, определяющей начало устанавливаемого маршрута, включается соответствующее наборное маршрутное реле 11 по цепи, проходящей через тыловые контакты реле направления СН (реле выбора нечетного сигнала), наборные реле и фронтовой контакт реле 1ПС, сработавшее ранее в результате действий по выбору станции. Реле направления включаются после отпускания кнопки, фиксируя задание маршрута данного направления. В номере маршрутной кнопки первая цифра означает номер вертикального ряда на пульте, а вторая — номер пути или подхода к станции (см. однониточный план станции в прил. 3). В номере командной кнопки (51—78) (в схеме не показаны) первая цифра указывает номер группы объектов на станции (обычно 5, 6 и 7), а вторая—номер команды (от 1 до 8). При попытке нажать повторно кнопку того же ряда включаются реле ЗУ и зуммер, отмечающий неправильное действие диспетчера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.