Технические средства телемеханических систем в СНГ находятся на уровне передовой зарубежной техники, а накопленный опыт широко используется во многих странах, и все же принципиально новые системы железнодорожной автоматики, создаваемые на базе микропроцессорной техники и ЭВМ, позволят поднять качество управления движением на сети железных дорог на еще более высокую ступень. На Белорусской железной дороге в эксплуатации уже находится микропроцессорная ДЦ системы "Минск", а в опытной эксплуатации — новая ДЦ системы "Неман".
Станции на проектируемом участке оборудованы электрической централизацией, а перегоны автоблокировкой. Станции диспетчерского управления дополняются сезонным и резервным управлением. Диспетчер может на некоторый период времени специальной перевести станции на автономное управление, осуществляемое дежурным по станции(ДСП), а при неисправных устройствах передачи на автономное управление с помощью ключа "Резервного управления", расположенного на пульте у ДСП.
Схема управления диспетчерским кругом составлена согласно задания и представлена в прил.1. Длина диспетчерского участка по заданию составляет 85,7 км и на нем расположено 9 линейных пунктов (ЛП), путевое развитие которых соответствует заданному варианту. В соответствии с заданием на участке имеется: двухпутных станций – 1; трехпутных станций – 2; четырехпутных станций – 2; пятипутных станций – 3.
На участке имеется ЛП автономного управления (АУ), где для обеспечения передвижения поездов в пределах станции работает дежурный по станции (ДСП). На схеме в произвольном порядке выбрано расстояние между ЛП и каждой станции присвоено название и адрес в соответствии с принципом формирования адресной части сигнала телеуправления (ТУ). Заданная станция расположена первой на участке, поэтому ей присвоен адрес 123.
Для каждого ЛП были определены путевые участки, состоящие из всех путей станции и участков приближения и удаления. По заданию станция имеет 5 станционных путей (I П, II П, ЗП, 4П и 6П). К станции прилегают 4 участка приближения (ПУ2Н, ПУ1Н, ПУ2Ч, ПУ1Ч) и 2 участка удаления (ПУ1Н, ПУ1Ч).
Число групп контроля (представляющих собой совокупность реле ЭЦ и АБ, состояние которых контролируется по тракту ТС) условно принято на единицу большим, чем число путей на данной станции. Для станций с АУ принимаем одну группу, для контроля одного главного пути. В связи с тем, что в одном канале ТС возможно размещение 23 групп контроля, а общее число групп на заданном участке составило 40, применяется два канала ТС. Для равномерной загрузки каналов ТС и сокращения времени цикла проверки состояния всех устройств на участке контроля распределим примерно равномерно группы по каналам ТС. В канале ТС-2 разместим 21 группу, а в канале ТС-З - 19 групп контроля. Исходя из того, что в канале ТС-З рабочие частоты (f1и=2225 Гц, f2и=2425 Гц) выше, чем в канале ТС-2 (f1и=1625 Гц, f2и=1825 Гц) и соответственно затухание полезного сигнала в канале ТС-З будет больше, то данный канала расположен ближе к центральному посту (ЦП). На заданной станции имеется 6 групп контроля (1, 2, 3, 4 ,5,6), расположенных в канале ТС-3.
Передача сигналов ТУ и ТС осуществляется по двухпроводной воздушной линии (использован стальной провод диаметром 4 мм). Ввод в помещение ДСП и ЛП осуществляется кабелем типа СБПБ [1].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.