Лабораторная работа №1
Объектно-ориентированное
проектирование.
Объекты и классы.
Цель работы: изучить последовательность прохождения этапов объектно-ориентированного программирования.
Все данные должны вводиться с консоли только поточными средствами(iostream).
В программе необходимо выделить и спроектировать классы для решения, каждый из которых должен иметь конструктор, поле (или поля) данных, множество необходимых методов.
С помощью спроектированных классов решить поставленную задачу.
Для каждого класса задать метод отображения состояния данного класса (печатает в консоль) : значений всех полей данных с соответствующими подписями (что это, какой объект, какова ед. измерения и пр.).
Код программы должен соответствовать правилам оформления.
Выполнение:
1. Изучение среды Builder, состав файлов проекта, создание простейшего консольного приложения.
2. Проектирование и сборка класса для решения поставленной задачи: поля класса, методы класса, конструктор, деструктор ( в том же файле что и сама программа, все поля и методы как public ).
3. Решение поставленной задачи с помощью спроектированного класса.
4. Изучение оформления программного кода.
Индивидуальное задание
Адарочкин Александр Олегович
Для обнесения забором квадратного участка со стороной в A метров плотнику необходимы материалы. А именно - 1 кв. м. досок на 1 м забора.
Что бы помочь плотнику, создайте класс, описывающий один участок, в котором должен быть конструктор с параметром (длина стороны участка), конструктор по умолчанию (задает сторону участка равной 20 м), метод для определения необходимого количества материала, деструктор для вывода результата.
Продемонстрировать работу с несколькими объектами этого класса, а именно определить количество материала затраченного на постройку нескольких заборов.
Бирюков Иван Васильевич
На веб-сайте есть несколько различных страниц, для каждой из которых известен её объем в килобайтах.
Создайте класс, описывающий одну веб-страницу. Класс должен содержать конструктор по -умолчанию, инициализирующий конструктор, деструктор выводящий решение, а так же метод определяющий время получения страницы при указанной скорости передачи.
Продемонстрировать работу с несколькими объектами этого класса с целью определить за какое время пользователь получит все страницы, если известна скорость передачи.
Бусел Григорий Григорьевич
Если работы в карьере идут N часов вдень, то добывается N2 тонн породы.
Создайте класс, соответствующий одному рабочему дню. Класс должен иметь конструктор по умолчанию (8 часовой рабочий день), инициализирующий конструктор, деструктор, а так же метод получения количества добытой породы за день.
Продемонстрировать работу с несколькими объектами класса, что бы определить количество добытой породы за несколько дней.
Быховский Александр Александрович
Положение манипулятора робота задано в пространстве тремя координатами, относительно положения обрабатываемой детали. Начальная скорость приближения манипулятора к детали обратно пропорциональная расстоянию от манипулятора до детали.
Спроектировать класс, осуществляющий расчет начальной скорости манипулятора. Класс должен содержать инициализирующий конструктор (3 координаты манипулятора), конструктор по умолчанию (координаты 10;10;10), метод вывода результата, деструктор так же выводящий результат.
Продемонстрировать работу с одним объектом этого класса, несколько раз изменяя координаты манипулятора.
Войтеховская Екатерина Игоревна
При сохранении цифровой фотографии в сжатом виде, её размер уменьшается в 10 раз.
Создать класс, позволяющий определять результирующий размер фотографии. Класс должен содержать инициализирующий конструктор, метод получения результирующего размера.
Продемонстрировать работу с несколькими объектами класса, определив суммарный результирующий объем нескольких фотографий.
Голостьянов Артем Анатольевич
Расход чернил в принтере прямо пропорционален среднему заполнению листа.
Создать класс, который для заданного среднего заполнения листа и начального объема картриджа определит, какое количество листов может быть напечатано. Класс должен содержать конструктор по умолчанию, метод получения результирующего количество листов.
Продемонстрировать работу с одним объектов этого класса, изменяя начальный объем картриджа.
Гордейчик Денис Васильевич
Программист пишет за рабочий день некоторое количество строк программного кода. За одну строку кода он получает оплату X рублей, а за каждую строку свыше 5000 – оплату Y рублей.
Спроектируйте класс для расчета оплаты труда программиста. Класс должен содержать инициализирующий конструктор, методы доступа к данным, метод расчета заработка задень, деструктор для вывода результата.
Продемонстрировать работу с несколькими объектами данного класса, что бы определить суммарный заработок нескольких программистов за день.
Громыко Леонид Сергеевич
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.