Изучение последовательности прохождения этапов объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция. Система автоматического документирования Doxygen

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №1

Объектно-ориентированное проектирование.
Объекты и классы.

Цель работы: изучить последовательность прохождения этапов объектно-ориентированного программирования.

Все данные должны вводиться с консоли только поточными средствами(iostream).

В программе необходимо выделить и спроектировать классы для решения, каждый из которых должен иметь конструктор, поле (или поля) данных, множество необходимых методов.

С помощью спроектированных классов решить поставленную задачу.

Для каждого класса задать метод отображения состояния данного класса (печатает в консоль) : значений всех полей данных с соответствующими подписями (что это, какой объект, какова ед. измерения и пр.).

Код программы должен соответствовать правилам оформления.

Выполнение:

1.  Изучение среды Builder, состав файлов проекта, создание простейшего консольного приложения.

2.  Проектирование и сборка класса для решения поставленной задачи: поля класса, методы класса, конструктор, деструктор ( в том же файле что и сама программа, все поля и методы как public ).

3.  Решение поставленной задачи с помощью спроектированного класса.

4.  Изучение оформления программного кода.

Индивидуальное задание

 Адарочкин Александр Олегович

Для обнесения забором квадратного участка со стороной в A метров плотнику необходимы материалы. А именно - 1 кв. м. досок на 1 м забора.

Что бы помочь плотнику, создайте класс, описывающий один участок, в котором должен быть конструктор с параметром (длина стороны участка), конструктор по умолчанию (задает сторону участка равной 20 м), метод для определения необходимого количества материала, деструктор для вывода результата.

Продемонстрировать работу с несколькими объектами этого класса, а именно определить количество материала затраченного на постройку нескольких заборов.

 Бирюков Иван Васильевич

На веб-сайте есть несколько различных страниц, для каждой из которых известен её объем в килобайтах.

Создайте класс, описывающий одну веб-страницу. Класс должен содержать конструктор по -умолчанию, инициализирующий конструктор, деструктор выводящий решение, а так же метод определяющий время получения страницы при указанной скорости передачи.

Продемонстрировать работу с несколькими объектами этого класса с целью определить за какое время пользователь получит все страницы, если известна скорость передачи.

 Бусел Григорий Григорьевич

Если работы в карьере идут N часов вдень, то добывается N2 тонн породы.

Создайте класс, соответствующий одному рабочему дню. Класс должен иметь конструктор по умолчанию (8 часовой рабочий день), инициализирующий конструктор, деструктор, а так же метод получения количества добытой породы за день.

Продемонстрировать работу с несколькими объектами класса, что бы определить количество добытой породы за несколько дней.

 Быховский Александр Александрович

Положение манипулятора робота задано в пространстве тремя координатами, относительно положения обрабатываемой детали. Начальная скорость приближения манипулятора к детали обратно пропорциональная расстоянию от манипулятора до детали.

Спроектировать класс, осуществляющий расчет начальной скорости манипулятора. Класс должен содержать инициализирующий конструктор (3 координаты манипулятора), конструктор по умолчанию (координаты 10;10;10), метод вывода результата, деструктор так же выводящий результат.

Продемонстрировать работу с одним объектом этого класса, несколько раз изменяя координаты манипулятора.

 Войтеховская Екатерина Игоревна

При сохранении цифровой фотографии в сжатом виде, её размер уменьшается в 10 раз.

Создать класс, позволяющий определять результирующий размер фотографии. Класс должен содержать инициализирующий конструктор, метод получения результирующего размера.

Продемонстрировать работу с несколькими объектами класса, определив суммарный результирующий объем нескольких фотографий.

 Голостьянов Артем Анатольевич

Расход чернил в принтере прямо пропорционален среднему заполнению листа.

Создать класс, который для заданного среднего заполнения листа и начального объема картриджа определит, какое количество листов может быть напечатано. Класс должен содержать конструктор по умолчанию, метод получения результирующего количество листов.

Продемонстрировать работу с одним объектов этого класса, изменяя начальный объем картриджа.

 Гордейчик Денис Васильевич

Программист пишет за рабочий день некоторое количество строк программного кода. За одну строку кода он получает оплату X рублей, а за каждую строку свыше 5000 – оплату Y рублей.

Спроектируйте класс для расчета оплаты труда программиста. Класс должен содержать инициализирующий конструктор, методы доступа к данным, метод расчета заработка задень, деструктор для вывода результата.

Продемонстрировать работу с несколькими объектами данного класса, что бы определить суммарный заработок нескольких программистов за день.

 Громыко Леонид Сергеевич

Похожие материалы

Информация о работе