Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте
Курсовой проект
по дисциплине: «Грузовые
перевозки»
по теме: «Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания»
Выполнил: ст. гр. МХА-05
Горбунов А.И.
Проверил: доцент
Воскресенский И.В.
Новокузнецк
2008
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Описание фронтов погрузки и разгрузки для полигона . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Выбор подвижного состава и определение параметров перевозимого груза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Выбор погрузочных и разгрузочных средств и разработка схем погрузки и разгрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Построение схем грузовых фронтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Построение технологических карт и расчет времени погрузки и разгрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Расчет количества автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. Расчет количества автомобилей требуемого для освоения объема перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом . . . . . 13
2.2. Введение схем маршрутизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2.1. Оптимизация порожних ездок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2.2. Определение маршрутов движения автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Расчет количества автомобилей требуемого для освоения объема перевозок после введения схем маршрутизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Введение
Дисциплина “Грузовые перевозки” является одной из важнейших для изучения будущими специалистами в сфере организации перевозок. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания ее содержанию. Для лучшего усвоения материала студентам предлагается выполнение курсовой работы, дающей, кроме сказанного, возможность практического применения знаний.
В качестве основных преобразований транспортного процесса можно выделить введение схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания и расчет фронтов погрузки и выгрузки. Выполнение первой процедуры позволяет увеличить “полезный” груженый пробег автомобилей, и уменьшить порожний, что, безусловно, позволит уменьшить потребность в автомобилях, а значит и уменьшить затраты на их обслуживание, что снизит себестоимость перевозок. Расчет же фронтов погрузки и выгрузки большей частью выражается в определении оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов, которое позволит максимально сократить время выполнения соответствующих операций при данных затратах.
1. Описание фронтов погрузки и разгрузки для полигона
1.1. Выбор подвижного состава и определение параметров перевозимого груза
Так как перевозимый груз является штучным, то наиболее подходящим для его перевозки подвижным составом будет грузовой автомобиль с типом кузова “бортовая платформа”. Заданная грузоподъемность равная 16 тонн является вторым требованием при выборе подвижного состава. Данным условиям удовлетворяет автомобиль КрАЗ-65101.
Рисунок 1. Внешний вид автомобиля КрАЗ-65101.
Данный автомобиль обладает следующими характеристиками:
Масса снаряженного автомобиля—10000 кг;
в том числе:
передаваемая через шины переднего моста—4500 кг;
передаваемая через шины тележки—5500 кг;
Полная масса автомобиля—26000 кг;
в том числе:
передаваемая через шины переднего моста—6000 кг;
передаваемая через шины тележки—20000 кг;
Грузоподъемность—16000 кг;
Внутренние размеры платформы:
Длина—5770 мм;
Ширина—2320 мм;
Габаритный радиус поворота—13 м.
Определим фактическую массу перевозимого груза:
где:
qф—фактическая масса перевозимого груза, кг;
Г—номинальная грузоподъемность автомобиля, кг;
По заданию Г=16000 кг;
γст—статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
По заданию γст=0,88;
Предположим, что груз перевозимый автомобилем представляет собой четыре контейнера одинаковой массы, тогда масса одного контейнера составляет:
где:
mк—масса одного контейнера, кг.
Размеры контейнера принимаем следующие:
Длина—2495 мм;
Ширина—1160 мм;
Высота—1000 мм.
Контейнеры таких размеров максимально точно вписываются в кузов автомобиля, не превышая при этом допустимой нагрузки на его оси.
Рисунок 2. Схема размещения груза в кузове автомобиля.
1.2. Выбор погрузочных и разгрузочных средств и разработка схем погрузки и разгрузки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.