Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (тип перевозимых грузов - штучный)

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Сибирский государственный индустриальный университет”

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте

Курсовой проект
по дисциплине: «Грузовые перевозки»

по теме: «Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания»

Выполнил: ст. гр. МХА-05

Горбунов А.И.

Проверил: доцент

Воскресенский И.В.

Новокузнецк

2008

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.  Описание фронтов погрузки и разгрузки для полигона . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1.  Выбор подвижного состава и определение параметров перевозимого груза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2.  Выбор погрузочных и разгрузочных средств и разработка схем погрузки и разгрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.3.  Построение схем грузовых фронтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.4.  Построение технологических карт и расчет времени погрузки и разгрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.  Расчет количества автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.1.  Расчет количества автомобилей требуемого для освоения объема перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом . . . . . 13

2.2.  Введение схем маршрутизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.2.1.  Оптимизация порожних ездок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.2.2.  Определение маршрутов движения автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

2.3.  Расчет количества автомобилей требуемого для освоения объема перевозок после введения схем маршрутизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19


Введение

Дисциплина “Грузовые перевозки” является одной из важнейших для изучения будущими специалистами в сфере организации перевозок. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания ее содержанию. Для лучшего усвоения материала студентам предлагается выполнение курсовой работы, дающей, кроме сказанного, возможность практического применения знаний.

В качестве основных преобразований транспортного процесса можно выделить введение схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания и расчет фронтов погрузки и выгрузки. Выполнение первой процедуры позволяет увеличить “полезный” груженый пробег автомобилей, и уменьшить порожний, что, безусловно, позволит уменьшить потребность в автомобилях, а значит и уменьшить затраты на их обслуживание, что снизит себестоимость перевозок. Расчет же фронтов погрузки и выгрузки большей частью выражается в определении оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов, которое позволит максимально сократить время выполнения соответствующих операций при данных затратах.


1.  Описание фронтов погрузки и разгрузки для полигона

1.1.  Выбор подвижного состава и определение параметров перевозимого груза

Так как перевозимый груз является штучным, то наиболее подходящим для его перевозки подвижным составом будет грузовой автомобиль с типом кузова “бортовая платформа”. Заданная грузоподъемность равная 16 тонн является вторым требованием при выборе подвижного состава. Данным условиям удовлетворяет автомобиль КрАЗ-65101.

Рисунок 1. Внешний вид автомобиля КрАЗ-65101.

Данный автомобиль обладает следующими характеристиками:

Масса снаряженного автомобиля—10000 кг;

в том числе:

передаваемая через шины переднего моста—4500 кг;

передаваемая через шины тележки—5500 кг;

Полная масса автомобиля—26000 кг;

в том числе:

передаваемая через шины переднего моста—6000 кг;

передаваемая через шины тележки—20000 кг;

Грузоподъемность—16000 кг;

Внутренние размеры платформы:

Длина—5770 мм;

Ширина—2320 мм;

Габаритный радиус поворота—13 м.

Определим фактическую массу перевозимого груза:

где:

qф—фактическая масса перевозимого груза, кг;

Г—номинальная грузоподъемность автомобиля, кг;

По заданию Г=16000 кг;

γст—статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

По заданию γст=0,88;

Предположим, что груз перевозимый автомобилем представляет  собой четыре контейнера одинаковой массы, тогда масса одного контейнера составляет:

где:

mк—масса одного контейнера, кг.

Размеры контейнера принимаем следующие:

Длина—2495 мм;

Ширина—1160 мм;

Высота—1000 мм.

Контейнеры таких размеров максимально точно вписываются в кузов автомобиля, не превышая при этом допустимой нагрузки на его оси.

Рисунок 2. Схема размещения груза в кузове автомобиля.

1.2.  Выбор погрузочных и разгрузочных средств и разработка схем погрузки и разгрузки

Похожие материалы

Информация о работе