Для погрузки или выгрузки штучных грузов может использоваться один и тот же механизм. Так, примем в качестве этого механизма вилочный автопогрузчик DAEWOO D40S-2.
Рисунок 3. Внешний вид вилочного автопогрузчика DAEWOO D40S-2.
Данный погрузчик имеет следующие технические характеристики:
Грузоподъемность—4000 кг;
Габаритный радиус поворота—2820 мм;
Колесная база—2000 мм;
Размеры вил:
длина—1050 мм;
ширина—150 мм;
высота—50мм;
Габаритные размеры погрузчика:
Длина—3135 мм;
Ширина—1445 мм;
Высота—4270 мм.
Для ускорения выполнения грузовых операций необходимо оборудовать фронты так чтобы уровень пола автомобиля находился в одной плоскости с уровнем пола склада груза. Это уменьшит время цикла работы погрузчика. Минимальная ширина площадки для разворота погрузчика на 180 градусов составляет 7 метров, включая расстояние запаса. Примем во внимание указанные условия и построим схему работы погрузчика, которая будет применима как для фронта погрузки, так и для фронта разгрузки.
Используя схему движения погрузчика, определим время цикла его работы:
где:
Tц—время цикла работы погрузчика, мин;
L—суммарное расстояние, которое проходит погрузчик за один цикл, м;
L=20,6 м;
Vп—скорость движения погрузчика м/мин;
Примем Vп=60 м/мин;
tразг-торм—суммарное время разгона и торможения погрузчика в течение цикла мин;
Примем tразг-торм=0,3 мин;
tпод-оп—суммарное время затрачиваемое погрузчиком на подъем и опускание груза в течение цикла, мин;
Примем tпод-оп=0,2 мин;
1.3. Построение схем грузовых фронтов
Фронт погрузки штучных грузов может ни чем не отличаться от фронта выгрузки. В нашем случае погрузка и разгрузка осуществляется одинаковыми погрузочными устройствами, а это значит, что схемы грузовых фронтов также одинаковы.
При разработке грузового фронта необходимо учесть следующие требования:
—габариты площадки предназначенной для движения автомобилей должны вмещать траекторию непрерывного движения автомобиля;
—загруженный автомобиль должен покидать грузовой фронт, не прибегая к включению заднего хода;
—движение по грузовому фронту в противоположных направлениях должно осуществляться по двум полосам, для постановки автомобиля под погрузку или разгрузку должна быть выделена площадка, расположенная отдельно от полос движения автомобилей;
—выезд и въезд автомобилей на грузовой фронт должны являться одним и тем же пунктом, способным пропустить одновременно два автомобиля.
Приняв во внимание данные условия, построим схему грузового фронта, который можно рассматривать как пункт погрузки, так и пункт разгрузки.
1.4. Построение технологических карт и расчет времени погрузки и разгрузки
После того как грузовой фронт построен можно определить среднее расстояние, которое проходит каждый автомобиль маневрируя при постановке под погрузку или разгрузку, а также при выезде из грузового пункта.
где:
tм—время маневрирования автомобиля при постановке под погрузку или разгрузку, мин;
Lп—расстояние, которое проходит автомобиль при данном маневрировании, м;
По схеме грузового фронта Lп=242 м;
Vма—скорость движения автомобиля по грузовому фронту м/мин;
Примем Vма=85 м/мин;
где:
tв—время выезда автомобиля из грузового пункта, мин;
Lв—расстояние, которое проходит автомобиль при выезде, м;
По схеме Lв=61 м;
Округлим полученные значения tм и tв до целых в большую сторону.
tм=3 мин;
tв=1 мин.
Время непосредственной погрузки или выгрузки определяется по следующей формуле:
где:
tнп и tнр—соответственно время непосредственной погрузки или разгрузки, мин;
n—количество циклов работы погрузчика, необходимое для погрузки или разгрузки одного автомобиля;
Число циклов равно числу контейнеров, перевозимых одним автомобилем за один раз;
n=4;
Теперь, когда известны промежутки времени, требуемые для протекания соответствующих операций, построим технологические карты погрузки и разгрузки.
Таблица 1. Технологическая карта погрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.