2.2. Введение схем маршрутизации
2.2.1. Оптимизация порожних ездок
При организации перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом все автомобили двигаются в разгруженном состоянии ровно половину рабочего времени. Исключая порожний пробег автомобилей можно повысить их производительность, а значит уменьшить их количество, требуемое для выполнения заданного объема перевозок.
При составлении схем маршрутизации груженые ездки не изменяются, однако часть порожних можно загрузить объемом груза, который требуется доставить в обратном направлении.
В качестве матрицы груженых ездок примем матрицу составленную в таблице 4. Построим матрицу минимизации пробега порожних ездок, используя метод наименьшего показателя оптимальности.
Таблица 5. Оптимальная матрица порожних ездок.
VА=44 |
VБ=31 |
VВ=25 |
VГ=22 |
VД=36 |
|||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ai |
||||||||
UА=44 |
А |
0 |
21 |
33 |
22 |
26 |
109 |
||||||
109 |
|||||||||||||
UБ=31 |
Б |
21 |
0 |
20 |
9 |
13 |
119 |
||||||
119 |
|||||||||||||
UВ=25 |
В |
33 |
20 |
0 |
21 |
11 |
150 |
||||||
116 |
34 |
||||||||||||
UГ=22 |
Г |
22 |
9 |
21 |
0 |
14 |
157 |
||||||
20 |
22 |
104 |
11 |
||||||||||
UД=36 |
Д |
26 |
13 |
11 |
14 |
0 |
77 |
||||||
77 |
|||||||||||||
bj |
129 |
141 |
116 |
104 |
122 |
612 |
|||||||
Значения потенциалов строк и столбцов указывают на то, что данная матрица является оптимальной и дальнейшее ее преобразование нецелесообразно.
Используя матрицы груженых и порожних ездок, построим совместную матрицу, указав количество порожних ездок по соответствующему направлению в скобках, а груженых—за скобками.
Таблица 6. Совместная матрица груженых и порожних ездок.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ai |
|||||||
А |
0 |
21 |
33 |
22 |
26 |
109 |
||||||
(109) |
35 |
24 |
30 |
20 |
||||||||
Б |
21 |
0 |
20 |
9 |
13 |
119 |
||||||
35 |
(119) |
30 |
30 |
24 |
||||||||
В |
33 |
20 |
0 |
21 |
11 |
150 |
||||||
44 |
40 |
(116) |
30 |
36 (34) |
||||||||
Г |
22 |
9 |
21 |
0 |
14 |
157 |
||||||
30 (20) |
50 (22) |
35 |
(104) |
42 (11) |
||||||||
Д |
26 |
13 |
11 |
14 |
0 |
77 |
||||||
20 |
16 |
27 |
14 |
(77) |
||||||||
bj |
129 |
141 |
116 |
104 |
122 |
612 |
||||||
2.2.2. Определение маршрутов движения автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.