Глава 7. Процедуры оценивания 205
7.5. Процедурыинтервальногооцениваниядлявыборочных пропорций (большиевыборки)
Процедуры оценивания выборочных пропорций в значительной степени похожи на процедуры оценивания выборочных средних. Основное различие заключается в том, что так как пропорции представляют собой статистический показатель, отличный от средних значений, мы должны использовать другое распределение выборочных статистик. В действительности, опять же исходя из центральной предельной теоремы, мы знаем, что пропорции выборки имеют нормальные распределения выборочных статистик со средними значениями (μр), равными значению генераль-ной совокупности (Ри), и стандартными отклонениями (σp), равными . Формула построения доверительных интервалов на основании выборочных пропорций имеет следующий вид:
Формула 7.3
Значения Рsи N мы получаем напрямую из выборки, а значение Z определяется доверительным уровнем, как и в случае со средними значениями выборок. У нас в формуле остается одна неизвестная, Ри — то значение, которое мы и пытаемся найти. Эту дилемму можно решить, установив для Ри значение 0,5. Так как в числителе второе выражение, находящееся под знаком корня, (1—Рu), обратно Рu, все выражение будет иметь значение 0,5 х 0,5, или 0,25, что представляет собой максимальное значение, которое только может принять это выражение. То есть, если мы установим для Ри любое значение, отличное от 0,5, значение выражения Ри(1—Ри) будет уменьшаться. Например, если мы установим для Ри значение 0,4, второе выражение (1—Ри) будет равно 0,6, и значение всего выражения снизится до 0,24. Устанавливая; для Р значение 0,5, мы обеспечиваем, что выражение Рu(1—Рu) примет максимально возможное значение и, следовательно, интервал будет иметь наибольшую ширину. Такое решение, заключающееся в присвоении Ри в уравнении оценивания некоторого значения, является наиболее осторожным из возможных решений.
Чтобы проиллюстрировать работу этих процедур, предположим, что вам нужно оценить пропорцию студентов вашего университета, пропустивших в прошедшем семестре, по меньшей мере, один день занятий по болезни. Из 200 студентов, вошедших в случайную выборку, 60 сообщили, что они были больны и пропустили занятия в прошедшем семестре, по меньшей мере, однажды. Таким образом, значение выборочной пропорции, которое мы будем использовать, равно 60/200, или 0,30. При доверительном уровне 95% интервальная оценка будет равна:
206 Часть II. Статистические выводы |
д.и. = 0,30 ± (1,96Х0,035);
Д.и. = 0,30+0,07.
На основании этого значения выборочной пропорции, равного 0,30, мы можем казать, что величина пропорции студентов, пропустивших, по меньшей мере, один день занятий по болезни, находится между 0,23 и 0,37. Оценку, конечно же, можно было выразить и в процентах, указав, что от 23% до 37% студентов болели в течение прошедшего семестра. В качестве практического задания, касающегося доверительных интервалов для выборочных пропорций, см. задачи 7.2, 7.8—7.12 и 7.19г—7.19ж.
Практическийпример 7.1
Исследование среди американцев, касающееся времяпровождения после работы, было проведено с использованием выборки, состоящей из 1000 семей. В качестве главного вида такого времяпровождения респонденты указали просмотр телевизора. Чему равна оценка среднего значения генеральной совокупности, если выборка свидетельствует, что средняя продолжительность просмотра телевизора составляет 6,2 часа в день? По выборке была получена следующая информация:
X =6,2;
s = 0,7;
N = 1000.
д.и. = 6,2±(1,9бХ0,22); Д.и. = 6,2 ±0,04. |
Если мы возьмем уровень альфа 0,05, соответствующее стандартизованное значение будет равно ±1,96, и 95%-ный доверительный интервал будет иметь следующий вид:
Глава 7. Процедуры оценивания 207
На основании этого результата мы можем вычислить, что все субъекты генеральной совокупности тратят на просмотр телевизора в среднем 6,2 ± 0,04 часов в день. Нижняя граница нашей интервальной оценки (6,2 — 0,04) равна 6,16, а верхняя граница (6,2 + 0,04) равна 6,24. Таким образом, этот интервал можно было указать другим способом:
6,16 £ μ £ 6,24.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.