Освоение реальности. Глобальные проблемы человечества. Классификация теорий по фундаменту. Понятие о фазовом пространстве. Принцип наименьшего действия, страница 9

3.  Время, как мера устойчивости. Время может являться феноменологически критерием устойчивости. Время в консервативной модели, реализует только первый аспект, время, как длительность. В консервативной модели реальности наблюдается инвариантность физических законов относительно инверсии времени. Инверсия – поворот в противоположную сторону. В классической механике и физике время не чувствительно к знаку.

Этот закон не изменяется, если время поменяется на противоположности времени. Этот закон, позволил Галилею сформулировать принцип относительности. В инерциальных системах характер физических законов одинаков. То есть независимо, от того, покоится система или движется мы не можем сказать где движение, а где спокойствие, так, как вид их законов одинаков. Консервативная модель реальности имеет границы применимости в эти границы, соотносится с границами макромира.

Противоречия:

Движение есть, когда на точку воздействует сила (Аристотель), но движение есть, когда нет силы (Ньютон).

Проблема логической противоречивости движения                                         и ее разрешение И. Ньютоном

Движение есть единство покоя и перемещения. Апория – логический парадокс, который сформулировал Зенон, который не может найти разрешения в рамках выбранной логики (в рамках существующей модели).

Дихотомия – деление пополам.

Ахилл и черепаха  

Ахилл никогда не обгонит черепаху. Всегда будет существовать расстояние, на которое Ахилл отстает от черепахи.

    Ахилл              черепаха

              ……….

В ХVII веке Ньютон разрешил проблему противоречивости движения, поставленную Зеноном, с помощью перехода к исчислению бесконечно малых величин (переход к пределам).

Vср=S/r, Vмгн=

Фазовый портрет физического маятника с нижним подвесом.

Маятник, как механизм нас совершенно не интересует, он интересует нас, как объект в котором может создаваться такая модель, где мы можем пренебречь диссипацией (рассеивание). Возникновение эффекта, который связан с историческим аспектом времени в любой системе может рассматриваться, как явление аналогичного трения. Например, в мире появился грех, из-за того, что Адам и Ева, попробовали плоды с дерева, познания   добра и зла. С некоторого момента человечество решило, что мозги, то есть разум может заменить все остальное. И то, что человечество возомнило о себе относительно перспектив разума, явилось результатом, который мы наблюдаем, в этот мир пришла смерть. Факт возникновения диссипации мы можем констатировать, что все это в нашем диссипативном представлении, аналог диссипации. До некоторого времени в раю диссипация отсутствовала и следовательно люди и все живое были вечны. Удаление от рая, это введение трения в этот механизм, и тогда фазовый портрет в общем случае не замыкается.

Если поставим маятник в такое положение и он некоторое время стоит, то ясно, что ничтожно малое воздействие, заставит его упасть. Если бы шарнир был свободный в любых направлениях,  то он падал куда ему заблагорассудится, шевеление атома в низу, приведет к падению и никто не может спрогнозировать в какую сторону. Мы рассмотрим двух мерное пространство и он упадет, в лево или в право. Наша задача состоит в том, чтобы проследить характер изменений состояний и координат в фазовом портрете, который будет связан с этими переходами из начального состояния в следующее.