с восторгом отдать золотую медаль принципиально новому взгляду на реальность.
Рассмотрим нашу жизнь, мы живем в каком-то помещении, на улице температура ниже, следовательно теплота из помещения уходит в окружающую среду.
График №6
На внутренней поверхности стены температура – Т1, а на внешней – Т2, grad – это перепад температур на определенной толщине стены.
gradT = lim
Геометрический смысл производной, это угол наклона, чтобы увеличить grad, нужно увеличить числитель или уменьшить знаменатель.
Диссипативная модель будет рассматриваться нами на примере термодинамики. Впервые идеология диссипативной модели в достаточно совершенной форме была представлена в термодинамике. В классической физике мы будем рассматривать объекты термодинамики, только как аналогии. Диссипативная модель в отличии от консервативной основывается на принципе сохранения и принципе возрастания энтропии. Принцип сохранения утверждает, что в реальности могут быть выделены такие фундаментальные перманентные сущности, которые не возникают из ничего и не исчезают бесследно, а только переходит из одной формы в другую в эквивалентных количествах. Этой перманентной сущностью является энергия. Энергия – это нечто за счет чего совершается работа объекта. Принцип сохранения в термодинамике формируется, как первый закон термодинамики: Теплота подводимая к термодинамической системе Q будет расходоваться на изменение внутренней энергии системы при совершении работы. Физики представляют работу, как только работу расширения. Любой реальный объект при подведении теплоты расширяется. В физике коэффициент объемного расширения (ß) показывает на сколько увеличился объем при подведении теплоты. ß может изменяться в очень больших приделах, зависит от природы вещества. Например, толстый стакан с кипятком чаща лопается чем тонкостенный стакан, так как разница температур между внешней и внутренней стенками высока, а большой grad вызывает большее абсолютное расширение при одном и том же ß. ß не зависит от размеров объекта, растрескивание зависит от размеров. Существуют вещества, которые имеют очень низкий ß, например кварц. Его температура плавления высока и если он раскален и затем резко охлажден, то он не треснет. Любой реальный объект увеличивает размер. Жидкость из-за отсутствия кристаллической решетки имеет ß примерно на 3 порядка более высокий чем в твердом теле. Газ имеет возможность расширяться еще больше. Чем выше движимость частиц в кристаллической структуре, тем больше ß. Если брать жидкость в конденсированном состоянии (состояние которое сохраняет объем), а потом перевести в газ, то объемные изменения велики, так как работа будет максимальна из всех возможных. Это используется для совершения работы в тепловых двигателях. Работа совершается при изменении объема. Если происходит сжатие системы, то говорят, что окружающая среда совершает работу над системой, то есть работа отрицательна.
Итак подводимая теплота к системе будет совершать изменение внутренней энергии и работы. Эта работа, является работой расширения, она равна работе расширения.
А расширения = р V
Внутренняя энергия является совокупностью всех видов энергий, сосредоточенных в системе. Если взять камушек и бросить, то его кинетическая энергия не войдет во внутреннюю энергию системы. Его потенциальная энергия относительно земли не будет входить во внутреннюю энергию систему. Внутренняя энергия этого кусочка будет состоять из кинетической и потенциальной энергий движения молекул. Молекулы состоят из атомов, значит потенциальная энергия взаимодействия атомов в в молекуле, кинетическая энергия их колебаний входит во внутреннюю энергию. Атом состоит из ядер и электронов. Потенциальная энергия взаимодействия электронов и ядра, кинетическая энергия движения электронов входит во внутреннюю энергию системы. Внутри ядра есть частицы ( их называют нуклиды): протоны, нейтроны. Протоны соединены друг с другом с помощью специального ядерного клея, образуют мезоны. Их взаимодействие, возрастание потенциальной и кинетической энергий, входят во внутреннюю энергию. Все элементарные частицы состоят из кварков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.