- в августе 2007 года Бритиш Петролеум (главный поставщик газа в Тринидаде) сократило на 16% поставки газа всем промышленным объектам, в том числе, и крупнейшим заводам по производству метанола, находящимся в Тринидаде и Тобаго;
- в 2006 году правительство Аргентины в 3 раза увеличило цену на газ для завода Methanex, что существенно осложнило его работу и поставило под угрозу остановки;
- прочие заводы, имеющие неблагоприятное географическое расположение (отсутствие месторождений газа, портов отгрузки вблизи производства, что усложняет логистику и увеличивает логистические затраты).
Эти тенденции позволяют утверждать, что вследствие роста цен на природный газ, а также в связи с сокращением его добычи на ряде традиционных месторождений, высока вероятность сокращения производства или полного закрытия ряда заводов. Что будет компенсироваться открытием, как было отмечено выше, новых производственных мощностей в местах, близких к крупным месторождениям газа и портам.
Кроме того, существует вероятность, что не все планы по строительству новых заводов будут реализованы. Поэтому увеличение мировых мощностей к 2010г., вероятнее всего, составит цифру не более 5-8 млн. тонн. Таким образом, общая мощность вряд ли превысит 50 млн. тонн в год.
Эксперты не уверены в том, приведет ли увеличение мощностей к перепроизводству метанола, т.к. с одной стороны, мировые мощности уже сейчас загружены не полностью (на 85%), а с другой стороны, потребление метанола в новых сегментах, а также на некоторых рынках (например, Китай) растет значительными темпами.
- Развитие сегмента производства биодизеля
Биодизель является наиболее развивающимся сегментом потребления метанола. Предположительно, использование метанола для производства биодизеля в мире покроет те потери, которые были вызваны отказом от использования МТБЭ к 2008-2009гг. Развитие рынка биодизеля происходит главным образом в Европе, где принята директива 2003/30/ЕС. В соответствии с этой директивой, к 2010г. количество биотоплива должно составлять 5,75% от всего объема потребляемого топлива, к 2020г – 10%. Еще пять лет назад биодизель в Европе не производился. В 2006г. производство биодизеля составило более 6 млн. тонн. В ближайшие два-три года объем выработки увеличится до 9 млн. тонн. Ежегодно рост производства этого вида топлива составляет около 50%.
Для достижения целей Директивы ЕС, многие государства, например Германия, Франция дотируют производителей рапсового масла, биодизеля. Кроме того, во многих странах Европы введены обязательные требования по использованию 1-5% биодизеля в качестве добавки к минеральному топливу.
Очень большое количество производителей биодизеля находятся в странах Восточной Европы и Прибалтики (Польша, Словакия, Румыния). В Латвии к концу 2007г. будут введены в строй два производства биодизеля мощностью по 100 тысяч тонн каждый. На эти производства потребуется 20 тысяч тонн метанола ежегодно. Литва с 1 января 2007г. ввела обязательное требование о потреблении 5% добавки биодизеля. Россия рассматривается европейскими производителями в качестве важного сырьевого ресурса, т.к. в Европе количество рапсового (и прочих масел) ограничено. А метанол практически весь импортируется. На сегодняшний день компания "Щекиноазот" получает десятки запросов от производителей биодизеля о покупке метанола.
В России использование биодизеля только назревает. Многие компании уже готовы производить биодизель, производство его не дорогое, кроме того, технологически не сложное. Старт может быть дан уже в ближайшие год-два, когда данное направление будет поддержано правительством. Соседи России, Украина и Казахстан, уже внедряют производство биотоплива, в частности биоэтанола (добавки в бензин).
- Развитие сегментов производства ДМЭ, МТО (метанол в олефины) и прочих.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.