Метанол – метиловый спирт, древесный спирт, СНЗОН. Бесцветная ядовитая жидкость с запахом, подобным запаху этилового спирта; tкип – 64,5°С, плотность – 0,7924 г/см³ (20°С), температура вспышки – 15,6°С.
Метанол – опасный груз, степень токсичности – 3, номер ООН – 1230, номер аварийной карточки – 319, классификационный шифр – 3222, код ЕТСНГ – 721484, код ГНГ – 29051100.
Метанол хранится на базисном складе предприятия в нескольких специализированных емкостях.
Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах модели 15-1572, грузоподъемностью 57 тонн, модели 15-1610- грузоподъемностью 66 тонн, модернизированной модели ОАО «Щекиноазот» 15-1240-01 грузоподъемностью 66 тонн без нижнего сливного прибора, оборудованных запорно-предохранительной арматурой, защитным кожухом над крышкой люка. Перевозка метанола в других цистернах, а так же использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению не допускается.
Вес метанола в цистерне определяется по калибровочным таблицам цистерны в зависимости от температуры и высоты налива в цистерне.
Основные направления перевозки метанола на экспорт:
Словакия (п/п Суземка-эксп./Зерново-эксп./Чоп-эксп.),
Польша (п/п Суземка-эксп./Зерново-эксп./Мостиска 2-эксп.),
Польша (п/п Красное-эксп./Осиновка-эксп./Гудогай-эксп./Кяна-эксп. /Кибартай-эксп./Нестеров-эксп./Мамоново-эксп.),
Венгрия (п/п Суземка-эксп./Зерново-эксп./Батево-эксп.),
США (п/п Суземка-эксп./Зерново-эксп./Черноморская-эксп.)
В связи со вступлением России в ВТО, в ближайшее время перераспределение экспорта в значительной степени не изменится, а по некоторым позициям улучшится по отношению к ОАО «Щекиноазот».
Географическое положение ОАО «Щекиноазот» по отношению к западным границам по транспортной логистике определяет аргументированный рынок потребления метанола в страны Восточной Европы, Украины, Балтии, а так же может иметь место в странах Западной Европы.
В данный момент узким местом по доставке до потребителя в Восточную Европу является погранпереход Чоп – Чиерна-над-Тиссой, который в настоящее время работает с нагрузкой 85 – 90 %.
Для ликвидации данных узких мест ведется работа с экспедиторской компанией ЗАО «Экстесс-Транспорт» о приобретении в собственность вагонов для перевозки метанола с курсированием по территории стран Восточной Европы (в частности по Словакии).
Для ликвидации узких мест в логистике перевозки объемов экспортного метанола проводится работа по перераспределению поставок метанола через порты на Финляндию, Эстонию и Украину.
Одновременно с этим должен быть решен вопрос о нормированном снижении ставок по перевозке по территории Украины через органы управления (ФСТ). В настоящее время данная работа активно проводится нашим предприятием.
3.7. Потребители
3.7.1. Потребители и прогноз потребления в Восточной Европе.
Ниже представленаструктура потребления и поставок метанола в Восточную Европу в 2007 г. – как российскими, так и основными европейскими производителями. Как видно, доля «Щекиноазот», имеющего давние и прочные связи на этом рынке, наиболее значительна – более 21%. Таблица 3.13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.