Анализ рынка метанола и план маркетинга, страница 18

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

КФК

30

34

33

40

40

40

40

40

40

Россия

19,2

21,8

21,1

25,6

25,6

25,6

25,6

25,6

25,6

Белоруссия

2,5

2,8

2,7

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

Украина

8,3

9,4

9,2

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1

КФС*

0

0

30

50

50

50

50

50

50

Россия

0

0

30

50

50

50

50

50

50

ФФС для производства минеральной ваты

0

0

40

40

40

40

40

40

40

Россия

0

0

40

40

40

40

40

40

40

ФФС для производства фанеры

0

0

10

10

10

10

10

10

10

Россия

0

0

10

10

10

10

10

10

10

Итого ФФС**

0

0

50

50

50

50

50

50

50

 

* Объем производства КФС ориентировочный – на основании текущей информации и может быть существенно увеличен (до 200 тыс. тонн) при достижении соответствующих договоренностей с потенциальным партнером.

**  Объем производства ФФС указан на основании заключенных с партнером соглашений и предполагается, что он будет существенно увеличен – в соответствии с запросами растущего рынка.


3.7.3. Стратегия продаж и нейтрализация угроз.

Стратегия продаж метанола производства ОАО «Щекиноазот»: из-за удаленности от морских портов, по сравнению с крупными производителями в Иране, Тринидаде и Тобаго, Венесуэле и т.п., метанол нашей компании должен быть реализован на целевых рынках, стоимость доставки до которых минимальна – Россия, страны СНГ, Прибалтики и Восточной Европы. Доля перерабатываемого на предприятии метанола должна быть не менее 20%.

Цепочка сбыта и ценообразование:

Ø Каждой осенью «Щекиноазот» подписывает контракт на поставку метанола на следующий год.

Ø В контракте фиксируется общий объем поставки метанола за год.

Ø Ежемесячно согласовывается цена поставки и объем поставки.

Ø Критерием для ценообразования являются публичные источники информации (котировки признанных в мире информационных агентств).

Угрозы положению «Щекиноазот» на рынке Восточной Европы:

1)  Рост тарифов на газ и транспортировку метанола.

2)  Увеличение объемов поставок со стороны российских производителей.

3)  Поставки со стороны глобальных поставщиков.

Нейтрализация угроз:

1)  Строительство новой установки метанола и увеличение собственной переработки метанола (не менее 20% - эти планы компании уже начали реализовываться).

2) Российские производители, которые имеют конкурентную себестоимость («Метафракс», «Метанол», Томск, «Тольяттиазот»), находятся на большем удалении от нашего целевого рынка. Остальные производители метанола в России не осуществляют инвестиций в производство метанола и поэтому к 2010г будут иметь самую высокую себестоимость метанола в мире.

3) Логистика доставки метанола из удаленных регионов (Тринидад и Тобаго, Иран, Венесуэла и т.д.) не позволяет конкурировать с поставками метанола из России на наш целевой рынок (СНГ. Прибалтика, Восточная Европа).