Потребители в Восточной Европе принять крупнотоннажные танкеры не могут ввиду недостаточно большой акватории (максимальная грузоподъемность судов составляет 3-5 тыс. тонн). Таким образом, при поставке метанола из указанных стран (Иран, Саудовская Аравия, Китай, Тринидад и Тобаго, Венесуэла) доставка возможна только до порта Роттердам (Северо-Западная Европа) с последующей перегрузкой и отправкой непосредственно потребителям, что влечет за собой значительное удорожание продукта. Рассмотрим пример доставки метанола из стран Ближнего Востока до Польши.
Таблица 3.8. Доставка метанола из стран Ближнего Востока до Польши
Пункт расхода |
Стоимость, EUR/тонна |
Перевалка и хранение метанола в порту Роттердам |
10 |
Фрахт судна из Роттердама до Польши |
20-30 |
Перевалка метанола в порту Польши |
15 |
Доставка до потребителя от порта по ЖД |
15-30 в зависимости от расстояния |
Итого |
60-85 |
Таким образом, дополнительные расходы на доставку метанола из Роттердама составят 60-85 евро на тонну. Если допустить, что спотовая цена на метанол в Роттердаме составляет 190 евро/тонна, то цена доставленного метанола из стран Ближнего Востока и Южной Америки составит 250-285евро/тонна. Цена российского метанола, доставленного в Польшу, составляет на сегодняшний момент 230 евро/тонна. Ценовая разница очевидна. Чтобы метанолу из стран Ближнего Востока и Южной Америки быть конкурентоспособным, его спотовая цена в Роттердаме должна составлять 230-(60…85)=145…170 евро за тонну, что не соответствует реальному состоянию рынка.
Кроме того, безусловным преимуществом Российских производителей является то, что до всех стран Восточной Европы и Прибалтики метанол можно доставить по железной дороге.
Таким образом, появление новых мощностей станет угрозой для поставщиков метанола в Западную Европу. Для ООО ТД "Щекиноазот" этот фактор угрозой не является, так как целевым рынком для нашей компании при экспортных поставках являются именно страны Восточной Европы, Прибалтики и СНГ.
В любом случае, для обеспечения большей устойчивости на рынке и нейтрализации указанной угрозы ООО ТД "Щекиноазот" проводит ряд мероприятий:
Ø Заключение долгосрочных контрактов с потребителями,
Таблица 3.9. Контракты на поставку метанола ООО ТД "Щекиноазот"
Покупатель |
Страна* |
Сумма контракта (ЕВРО) |
Оплата |
Срок действия |
Объем, тн/год |
|
Планируемые экспортные контракты на 2008 – 2009гг. |
||||||
J&S Energy |
Польша |
8 400 000- 10 500 000 |
30 дней с даты поставки |
2008-2009гг. |
48 000- 60 000 |
|
Ce Oil & Gas Trading AG |
Австрия |
2 100 000- 3 150 000 |
по факту поставки |
2008-2009гг |
12 000- 18 000 |
|
Vitol |
Нидерланды |
6 125 000- 8 750 000 |
30 дней с даты поставки |
2008-2009гг |
35 000- 50 000 |
|
Chemimax |
Великобритания |
27 300 000-29 400 000 |
30 дней с даты поставки |
2008-2009гг. |
156 000-168 000 |
|
Планируемые экспортные объемы после пуска нового завода, 450 000тн метанола в год (с 2010г.) |
||||||
J&S Energy |
Польша |
12 600 000 |
30 дней с даты поставки |
2 года |
72 000 |
|
Dukol |
Чехия |
4 200 000 |
то же |
2 года |
24 000 |
|
Diakol |
Словакия |
4 200 000 |
то же |
2 года |
24 000 |
|
Silekol |
Польша |
4 200 000 |
то же |
2 года |
24 000 |
|
Kronospan |
Польша |
4 200 000 |
то же |
2 года |
24 000 |
|
Kronopol |
Польша |
5 250 000 |
то же |
2 года |
30 000 |
|
Borsodchem |
Венгрия |
3 500 000 |
то же |
2 года |
20 000 |
|
Viru Liimit |
Эстония |
1 050 000 |
то же |
2 года |
6 000 |
|
Vitol |
Нидерланды |
9 625 000- 10 500 000 |
то же |
2 года |
55 000- 60 000 |
|
Chemimax |
Великобритания |
33 600 000 |
то же |
2 года |
192 000 |
|
Ce Oil & Gas Trading AG |
Австрия |
4 200 000 |
то же |
2 года |
24 000 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.