Анализ рынка метанола и план маркетинга, страница 20

На российском рынке в ряде случаев (разовая поставка или при риске неполучения или существенной задержки оплаты) применяется условие 100% предоплаты.

В случае поставки прямым потребителям метанола (например, предприятиям нефтегазодобывающей отрасли) предоставляется отсрочка от 3 до 10 банковских дней с даты поставки.

На внешнем рынке условия оплаты – в соответствии с заключенными контрактами. Ценообразование – на основе формулы цены, составленной с привязкой к мировым информационным источникам.

Условия поставки:

Поставка осуществляется в соответствии с согласованными с покупателем графиками.

На внутреннем рынке поставкой считается поступление метанола на станцию назначения, на внешнем - в соответствии с базисом поставки (по Incoterms).

3.9. Стратегия компании

Миссия:

Стать лучшей российской Компанией международного уровня на рынке химической  продукции за счет:

•  полного удовлетворения запросов потребителей в продукции и услугах, обладающих высоким качеством и имеющих высокую потребительскую ценность, на основе развития взаимовыгодных отношений;

•  постоянного инновационного развития продукции и услуг Компании;

•  совершенствования профессионализма сотрудников Компании и создания условий для их эффективной работы;

•  формирования  и развития экологически чистой, стабильной и благоприятной для людей социально-экономической среды.

Наша цель (в части производства и продажи метанола):

удержание 22% рынка метанола Восточной Европы. Увеличение собственной переработки метанола в другие продукты, что позволит получить продукты с более высокой добавленной стоимостью и снизить зависимость от экспорта. 

Наша стратегия:

Стратегия экспансии, динамического роста и, вместе с тем, ориентации на потребителя.

Достижение стратегических целей проекта путем инвестиций в инновации, ноу-хау, технологию, современное высокопроизводительное и экономичное оборудование, менеджмент и персонал.

Поставленные цели достигаются за счет следующего:

1. Строительство нового производства метанола мощностью 450 тыс. тн в год.

2. Построение эффективной организации:

-  оптимизация организационной структуры компании, в соответствии со стратегическими целями;

-  продолжение работы по совершенствованию системы управления качеством;

-  усиление служб маркетинга и развития.

3. Развитие  методов и навыков работы:

-  реализация программы развития персонала: переподготовка сотрудников в профильных учебных заведениях, обучение в созданной на предприятии «Школе молодого руководителя», повышение квалификации на семинарах, курсах, тренингах;

-  разработка новых методов работы подразделений, в том числе совместно с внешними консультационными фирмами;

-  поиск и привлечение в компанию наиболее компетентных специалистов.

4. Расширение компетенций.

Мы стремимся к сотрудничеству с производственными, коммерческими и научно-технологическими компаниями, работающими в сфере химического бизнеса, и открыты для обмена знаниями и опытом.

Мы готовы создавать совместные предприятия и выстраивать взаимовыгодные схемы сотрудничества в областях, которые позволят укрепить наши рыночные позиции и создать эффективные новые производства.

5. Усиление социальной ответственности.

Мы понимаем, что достижение поставленных целей возможно только при активной поддержке каждым работником компании и дружественном отношении со стороны общественности нашего региона. Поэтому мы продолжим реализовывать проекты по снижению нагрузки на окружающую среду, развивать объекты социальной инфраструктуры, поддерживать общественные организации и местные власти с целью создания наиболее комфортных условий для проживания в регионе.



[1] По данным статистики РЖД и ГТК.

[2] Метил-трет-бутиловый эфир

[3] http://www.methanex.com/ourcompany/locations_newzealand.html

[4] По данным отчета CMAI 2005г.

[5] SABIC  - Saudi Arabia Basic Industries Corporation