Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 9

В общем виде он может быть подсчитан по формуле:

 (т),

где:  – суммарный суточный грузопоток, т.;  – коэффициент непосредственной перегрузки груза по прямому варианту.

Эта формула может быть использована для расчета объема механизированной переработки груза для погрузчиков при использовании их для разгрузки транспорта, загрузки транспорта и для работы внутри склада.

Если внутри склада работают другие машины, например, краны-штабелеры, то объем механизированной переработки груза для них:

т.е. груз, поступивший на склад, перерабатывается дважды.

Количество погрузочно-разгрузочных машин:

,

где:  – количество рабочих смен за сутки;  – время нахождения погрузочно-разгрузочной машины в ремонте в течение года, сут.

Время нахождения в ремонте определяется в зависимости от периодичности планово предупредительного ремонта и его продолжительности (табл. 32, 33 [2]).

Количество машин из условия нахождения грузового состава под грузовыми операциями:

,

где:  – масса груза в наибольшей подаче, т;  – продолжительность нахождения подвижного состава под грузовыми операциями по техническим нормативам, час [2].

Потребность в штате механизаторов для обслуживания машин и оборудования можно посчитать по трудовым затратам рабочих по всем профессиям:

,

где:  – коэффициент подмены, .

Списочное число рабочих данной профессии:

,

где:  – количество рабочих смен одного рабочего в течение года, .

4. Разработка проекта контейнерного склада

4.1. Определение расчетного суточного контейнеропотока, вагонопотока, необходимых транспортных средств и работ на контейнерных площадках.

Суточный расчетный грузопоток  служит исходными данными для расчета размеров контейнерной площадки, средств механизации, числа вагонов, автомобилей и т.д. Суточный расчетный грузопоток  рассчитывается по заданному годовому грузопотоку  отдельно по прибытию и отправлению.

Расчет выполняется по формуле

где:  - годовой грузопоток по прибытию или отправлению, т (из задания на курсовую работу); Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов [2, табл.1].

Для перевозки грузов на транспорте в настоящее время используют универсальные контейнеры 4-х типов [табл. 1, Приложения].

Суточный грузопоток по прибытию и по отправлению надо распределить между типами контейнеров, согласно заданию на курсовую работу

,

,

,

,

где: , , ,  - доля суточного грузопотока, перевозимого в контейнерах УУК-2; УУК-5; 1D; 1С.

Для удобства дальнейших расчетов необходимо определить суточный контейнеропоток по прибытию и по отправлению  отдельно для всех заданных типов контейнеров по формуле

;

где:  - суточный грузопоток по прибытию (отправлению) i-го типа контейнеров, т;  - полезная загрузка определенного (i-го) типа контейнера, т.

В курсовой работе  можно принять равной максимальной загрузке контейнеров заданного i-го типа.

Суточный вагонопоток  определяется по формуле:

,

где:  - число контейнеров i-го типа, размещаемых на одной платформе (в полувагоне); m – число типов вагонов, используемых для транспортировки контейнеров.

Среднетоннажные контейнеры (массой брутто 3 и 5 т) транспортируются в основном на платформах и в универсальных полувагонах. На платформах размещается шесть 5-ти тонных и двенадцать 3-х тонных контейнеров; в полувагоне соответственно 5 и 11.

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготовляемых длиннобазовых платформах-контейнеровозах.

Техническая характеристика универсальных платформ дана в табл.7 [2].

Число порожних платформ (полувагонов) определяется по формуле:

.

Количество автотранспорта, доставляющего контейнеры на контейнерную площадку или отправляющего их с контейнерной площадки, можно подсчитать по формуле:

,