В общем виде он может быть подсчитан по формуле:
(т),
где: – суммарный суточный грузопоток, т.; – коэффициент непосредственной перегрузки груза по прямому варианту.
Эта формула может быть использована для расчета объема механизированной переработки груза для погрузчиков при использовании их для разгрузки транспорта, загрузки транспорта и для работы внутри склада.
Если внутри склада работают другие машины, например, краны-штабелеры, то объем механизированной переработки груза для них:
т.е. груз, поступивший на склад, перерабатывается дважды.
Количество погрузочно-разгрузочных машин:
,
где: – количество рабочих смен за сутки; – время нахождения погрузочно-разгрузочной машины в ремонте в течение года, сут.
Время нахождения в ремонте определяется в зависимости от периодичности планово предупредительного ремонта и его продолжительности (табл. 32, 33 [2]).
Количество машин из условия нахождения грузового состава под грузовыми операциями:
,
где: – масса груза в наибольшей подаче, т; – продолжительность нахождения подвижного состава под грузовыми операциями по техническим нормативам, час [2].
Потребность в штате механизаторов для обслуживания машин и оборудования можно посчитать по трудовым затратам рабочих по всем профессиям:
,
где: – коэффициент подмены, .
Списочное число рабочих данной профессии:
,
где: – количество рабочих смен одного рабочего в течение года, .
Суточный расчетный грузопоток служит исходными данными для расчета размеров контейнерной площадки, средств механизации, числа вагонов, автомобилей и т.д. Суточный расчетный грузопоток рассчитывается по заданному годовому грузопотоку отдельно по прибытию и отправлению.
Расчет выполняется по формуле
где: - годовой грузопоток по прибытию или отправлению, т (из задания на курсовую работу); Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов [2, табл.1].
Для перевозки грузов на транспорте в настоящее время используют универсальные контейнеры 4-х типов [табл. 1, Приложения].
Суточный грузопоток по прибытию и по отправлению надо распределить между типами контейнеров, согласно заданию на курсовую работу
,
,
,
,
где: , , , - доля суточного грузопотока, перевозимого в контейнерах УУК-2; УУК-5; 1D; 1С.
Для удобства дальнейших расчетов необходимо определить суточный контейнеропоток по прибытию и по отправлению отдельно для всех заданных типов контейнеров по формуле
;
где: - суточный грузопоток по прибытию (отправлению) i-го типа контейнеров, т; - полезная загрузка определенного (i-го) типа контейнера, т.
В курсовой работе можно принять равной максимальной загрузке контейнеров заданного i-го типа.
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
,
где: - число контейнеров i-го типа, размещаемых на одной платформе (в полувагоне); m – число типов вагонов, используемых для транспортировки контейнеров.
Среднетоннажные контейнеры (массой брутто 3 и 5 т) транспортируются в основном на платформах и в универсальных полувагонах. На платформах размещается шесть 5-ти тонных и двенадцать 3-х тонных контейнеров; в полувагоне соответственно 5 и 11.
Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо на серийно изготовляемых длиннобазовых платформах-контейнеровозах.
Техническая характеристика универсальных платформ дана в табл.7 [2].
Число порожних платформ (полувагонов) определяется по формуле:
.
Количество автотранспорта, доставляющего контейнеры на контейнерную площадку или отправляющего их с контейнерной площадки, можно подсчитать по формуле:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.